28.04.2007 Покупатели цифровых фотоаппаратов меняют "мыльницы" на "зеркалки" По данным агентства IDC, рост мировых продаж дешевых цифровых фотоаппаратов скоро замедлится, а к 2011 году и вовсе прекратится. Вполне возможно, это произойдет и в России. Потребители, в том числе и российские, все больше покупают дорогие почти профессиональные камеры. По данным экспертов, в 2006 году объем продаж цифровых камер вырос на 15% по сравнению с 2005 годом. В IDC считают, что рост был обусловлен увеличением спроса на дорогие модели «цифровиков», в частности на зеркальные камеры. В 2006 году, по данным IDC, было продано на 39% больше зеркальных камер, чем в 2005-м. В дальнейшем аналитики ожидают стабильный рост спроса на цифровые фотоаппараты этого класса – на 9% ежегодно. К 2011 году количество «зеркалок», продаваемых в мире за 12 месяцев, достигнет 8,5 млн штук, говорится в отчете агентства. При этом самый заметный рост спроса, отмечают авторы отчета, наблюдался на рынках развивающихся стран, к числу которых относят и Россию. По словам ведущего аналитика агентства iKS-Consulting Максима Савватина, интерес к моделям высокого класса в России связан с ростом благосостояния населения. Кроме того, «зеркалки» значительно подешевели в последнее время. Сегодня самые дешевые камеры этого класса в России стоят 16–17 тыс. рублей. Для сравнения: незеркальные камеры сегодня стоят от 6–7 тыс. рублей. Но в этом сегменте рынок почти не растет, говорится в отчете IDC. Усугубляется ситуация еще и тем, что в России многие вместо дешевых цифровых фотоаппаратов покупают мобильные телефоны со встроенными камерами, говорит Савватин. Замедление роста продаж дешевых цифровых камер в целом станет заметно уже в 2007 году, предупреждает IDC: рынок вырастет всего на 8%. Затем, по мнению аналитика IDC Зарины Камытбаевой, в 2011 году продажи «цифровиков» начнут падать. Причем, уточняет эксперт, это случится и в России, и в развитых странах. Наибольшей популярностью в мире, следует из отчета IDC, по-прежнему пользуются цифровые зеркальные фотоаппараты Canon, Nikon, Sony, Olympus, Fujifilm. Идущий на третьем месте Eastman Kodak в 2006 году потерял позиции. А Samsung, наоборот, увеличил объемы продаж, выйдя на пятое место в мире по этому показателю. В России другая расстановка сил основных игроков рынка. Так, по данным Камытбаевой из IDC, в России с большим отрывом лидируют цифровые камеры Canon и Sony. Также в пятерке самых продаваемых камер цифровые фотоаппараты Olympus, Samsung и Panasonic, констатирует Камытбаева. Вторая и третья позиции в мировом рейтинге – Nikon и Eastman Kodak – входят лишь в десятку самых популярных марок в России. |