28.04.2007  Москва: «Стрим» теснят с рынка мелкие игроки

   За прошедший год доля «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим») на московском рынке широкополосного доступа в Интернет снизилась на 11%, подсчитали аналитики ComNews Research. Виноваты в этом небольшие провайдеры, которые активно наращивают свои доли рынка.
   Доля компании и далее будет снижаться, прогнозируют на рынке. Сам «Комстар-Директ» снижения своей доли не отмечает.
   Общий объем рынка широкополосного доступа в Москве в 2006 году составил 260 млн долл., пишут аналитики ComNews Research в опубликованном вчера отчете. Всего в Москве около 1,15 млн домохозяйств, подключенных к Интернету по широкополосным каналам, сообщила аналитик ComNews Research Тамара Судакова.
   Активное строительство сетей и консолидация локальных операторов привели к перераспределению долей на рынке. Как и прежде, крупнейшим оператором по количеству абонентов остается компания «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим»), но его доля снизилась за последний год на 11%.
   «Снижение доли «Комстар-Директ» связано со значительным приростом абонентской базы других операторов», — объясняет Тамара Судакова. Занимавший в первом квартале 2006 года второе место «Центральный телеграф» (Qwerty) опустился на две позиции, пропустив вперед «Корбину» и «Комкор-ТВ» (бренд «Акадо»). Из общей массы локальных провайдеров на уровень более 3% рынка вышли три оператора — NetByNet, «Корпорация EXE» и «Миг-Телеком».
   «Мы не отмечаем снижения нашей доли рынка. Органический рост в первом квартале, опережающий естественное развитие рынка, позволил нам в апреле продемонстрировать 11-процентное увеличение абонентской базы с начала года», — заявил Владимир Малявин, генеральный директор «Комстар-Директ».
   Если «Корбина Телеком» и «Центральный телеграф» ставят на строительство собственной сети, то «Корпорация EXE» и NetByNet развиваются за счет приобретения небольших операторов с дальнейшей их консолидацией под единым брендом. За прошедший год операторы широкополосного проводного доступа в Москве инвестировали в развитие Сети порядка 175 млн долл., 27% из которых было потрачено на приобретение локальных операторов.
   Через два-три года фаза экстенсивного роста закончится, считает Александр Милицкий, советник генерального директора NetByNet, проникновение широкополосного доступа достигнет отметки 70—80%. А развиваться рынок будет за счет новых технологий, таких как WiMAX.
   ««Большая пятерка» будет занимать доминирующее положение на московском рынке. Если кто-то из «пятерки» не будет поглощен. Перспективы выхода на рынок нового крупного игрока я оцениваю скептически. Останется несколько региональных провайдеров, но количество серьезных игроков вряд ли превысит дюжину», — дополняет Александр Милицкий.