26.04.2007 "Арконада" претендует на магазины франчайзи Крупнейший российский дистрибутор бытовой техники и электроники "Арконада", развивающий розничную сеть "Линия тока" исключительно по схеме франчайзинга, намерен сделать своим лицензиатам предложение выкупить их магазины. Первая сделка может состояться уже в конце этого года с сибирским или поволжским партнером сети. Исполнительный директор "Арконады" Евгений Тимофеев рассказал, что в начале года в компании было принято решение строить собственную сеть магазинов бытовой техники и электроники. По его словам, с четвертого квартала этого года компания начинает программу поглощения своих франчайзи. Господин Тимофеев утверждает, что соответствующие переговоры с лицензиатами уже начались, а первые сделки состоятся в Сибири и Поволжье. По словам Евгения Тимофеева, сейчас с "Арконадой" работает порядка 70 франчайзинговых компаний, каждая из которых располагает 1-15 магазинами "Линия тока". По словам менеджера, через два года половина этих магазинов может оказаться в собственности "Арконады". К 2009 году вся сеть "Линия тока", включая собственные и франчайзинговые магазины, должна насчитывать более 500 магазинов. Евгений Тимофеев добавил, что в рамках построения собственной розницы "Арконада" уже инвестировала примерно $25 млн в строительство распределительных центров в российских регионах. Например, компания на этой неделе открыла пять распределительных центров общей площадью 16 тыс. кв. м в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Иркутске и Новосибирске. "Линия тока" – франчайзинговый проект ГК "Арконада". Группа является одним из крупнейших дистрибуторов на рынке бытовой техники и электроники в России, ведущим дистрибутором марок BBK, Indesit, LG, Rolsen, Samsung, Sharp, Sony, Panasonic, Toshiba. На 31 марта 2007 года "Линия тока" насчитывала 177 магазинов. Оборот сети в 2006 году – около $250 млн. Ожидаемая выручка в 2007 году – $500 млн. Большинство российских сетей бытовой техники и электроники в России выросли именно из оптового бизнеса. Владельцы сетей "Эльдорадо", "Мир", "Техносила", "М.Видео" в 90-х годах начали перераспределять инвестиции из оптового бизнеса в розничный. А владелец дистрибуторской компании "Корсо" Кирилл Новиков в 2004 году предложил небольшим региональным ритейлерам работать под общей вывеской "Эксперт" и таким образом обеспечил своей компании стабильный сбыт. Ради гарантированного сбыта создала "Линию тока" и сама "Арконада". "Опыт в чистом виде не позволяет контролировать дебиторскую задолженность клиентов, возврат кредитов, которые мы им предоставляем",– рассказывает Кирилл Новиков. Однако сейчас собственная розница выгоднее, чем дистрибуция и франчайзинг, уверен Евгений Тимофеев. "Дистрибуторские услуги все менее востребованы. Сети предпочитают работать напрямую с поставщиками",– объясняет он. Если маржа дистрибуторского бизнеса равна примерно 2,4%, то в рознице она достигает в среднем 5-6%. Поэтому дистрибуторы начинают выкупать франчайзинговые магазины – например, "Цифроград" весной 2006 года выкупил бизнес франчайзингового партнера в Петербурге. |