26.04.2007 "Кухню без границ" разделили на 2 части Учредители входящего в тройку лидеров рынка продуктов быстрого приготовления ООО "Кухня без границ" отказались от раздела компании через суд. После полугодовой борьбы за принадлежащие ООО брэнды группа компаний "Лион Кинг" и ЗАО "Масан Рус Трейдинг" подписали соглашение о разделе бизнеса. Сторонам пришлось пойти на мировую, так как за полгода доля "Кухни" на рынке быстрого питания упала с 20 до 5%, объясняют дистрибуторы. Бывшие партнеры разослали своим контрагентам письма, в которых сообщалось, что 9 марта они подписали соглашение, в котором каждая из компаний взяла на себя "ряд обязательств, направленных на прекращение конфликта". Группе компаний "Лион Кинг" достались брэнды "Бизнес-меню" и "Умный обед", говорится в письмах. ЗАО "Масан Рус Трейдинг" получило права на торговую марку "Кухня без границ" и суббрэнд "Биг Ланч". Права на производство продукции под маркой "Аппети Вояж" на ближайшие два года сохраняют обе компании. Кроме того, стороны ликвидировали ООО "Кухня без границ". Вместо него создана группа компаний (ГК) "Кухня без границ", в которую вошло ЗАО "Масан Рус Трейдинг". В документе оговариваются сроки, в которые обе компании должны прекратить выпуск товара под маркой конкурентов. Для ГК "Кухня без границ" такой датой поставлено 1 мая, для ГК "Лион Кинг" – 15 июня 2007 года. Конфликт между владельцами "Кухни без границ" разгорелся в октябре 2006 года. "Масан Рус Трейдинг" тогда обвинила компанию "Лион Кинг" в махинациях с регистрацией совместно развиваемых брэндов, в частности регистрации логотипа брэнда "Кухня без границ", а также ряда других совместных брэндов не на ООО "Кухня без границ", а на одну из структур группы компаний "Лион Кинг". В "Лион Кинг" утверждали, что большинство брэндов, использовавшихся ООО, группа зарегистрировала еще до начала объединения. ООО "Кухня без границ" создано в 2004 году в ходе объединения двух лидеров рынка продуктов быстрого приготовления – ГК "Лион Кинг" и ЗАО "Масан Рус Трейдинг". Тогда же была зарегистрирована торговая марка "Кухня без границ", ставшая зонтичным брэндом для продукции компании (вермишель, лапша, картофельное пюре). 30% долей в ООО владели акционеры "Лион Кинг", 70% были распределены между акционерами "Масан Рус Трейдинг". За 2,5 года в продвижение брэндов "Кухни без границ" было вложено около $20 млн. По экспертным оценкам, оборот ООО в 2005 году превысил $75 млн, а его доля на рынке продуктов быстрого приготовления составила 20%. Отказаться от судебных разбирательств учредители решили потому, что "Кухня без границ" стала быстро терять позиции, считают участники рынка. "По нашим оценкам, за время конфликта совокупная доля обеих компаний на рынке снизилась с 20% до 5-10%, в зависимости от региона",– говорит один из дистрибуторов. |