24.04.2007  «Хортица» и «Шустов» станут алкогольными лидерами в СНГ

   Украинские производители «Хортица» и Одесский коньячный завод (ОКЗ, торговая марка «Шустов») решили объединиться в холдинг, который, по их расчетам, станет крупнейшим на алкогольном рынке СНГ. Это известие не удивило участников рынка: в прошлом году компании уже объединили дистрибуцию и портфель брендов.
   Российский рынок является приоритетным для объединенной компании. Причем ОКЗ не собирается отказываться от намерения продавать в России продукцию под маркой «Шустов», несмотря на то, что права на эту марку на территории РФ принадлежат группе «ОСТ».
   Ликероводочный завод «Хортица» основан в 2003 году, принадлежит украинско-датской компании «Имидж-Холдинг». Мощность 18 млн дал в год. Оборот в 2006 году составил 1,7 млрд гривен. Основные бренды «Хортица», «Медовуха», «Благов».
   Одесский коньячный завод выпускает коньяк, водку, шампанское. Основные бренды «Шустов», «Золотой Дюк», «Одесса», «Украина», «Аркадия», «Французский бульвар», «Советское шампанское».
   В отличие от украинского «Шустова» бренд «Хортица» довольно широко представлен на российском рынке. Кроме того, компания собирается вложить 30 млн долл. в строительство завода в Ленинградской области.
   Однако участники алкогольного рынка сомневаются, что объединенная компания сможет занять лидирующие позиции в России. «Строительство завода «Хортицы» займет не меньше двух лет, так что рассчитывать на увеличение продаж в России пока не стоит», — объясняет руководитель департамента по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сергей Комоцкий.
   Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко высказывается более критично: «На первом этапе, пока менеджмент объединенной компании будет делить портфели и полномочия, скорее всего произойдет падение продаж. И не факт, что потом их можно будет поднять на прежний уровень и тем более увеличить».