24.04.2007 У «Эльдорадо» не получилось «Это» Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» приостановил развитие сети премиальных гипермаркетов под брендом «Это». В самой сети отрицают, что проект заморожен, и объясняют паузу в развитии корректировкой его концепции. Эксперты и участники рынка считают, что «Это» в нынешнем его виде нежизнеспособно. Первый гипермаркет «Это» открылся в конце июня 2006 года на Рязанском проспекте. Согласно планам «Эльдорадо» новая сеть должна была стать более успешной преемницей первого неудачного проекта ритейлера в премиальном сегменте. В сентябре прошлого года генеральный директор «Эльдорадо» Александр Шифрин назвал проект ключевым для компании наряду с самим «Эльдорадо» и заявил, что до конца сентября 2007 года будет открыто еще 40 магазинов «Это». Однако как раз тогда был открыт последний, шестой по счету магазин в Санкт-Петербурге, после чего развитие сети остановилось. Верный признак того, что проект буксует, — отсутствие активности в поиске площадей под новые магазины, которое констатируют девелоперы. Сейчас известно только об одних переговорах «Эльдорадо» по поводу аренды площадей для открытия магазина «Это» в одном из строящихся столичных ТЦ. В регионах развитие сети остановлено. Источник на рынке торговой недвижимости рассказал, что четыре объекта в регионах, которые были взяты в аренду в 2006 году под бренд «Это», будут использованы для открытия магазинов «Эльдорадо». В самом «Эльдорадо» отрицают возможность сворачивания проекта, объясняя паузу в развитии тем, что потребитель пока «не дорос» до магазинов уровня «Это». По словам представителей компании, в данный момент идет пересмотр концепции проекта, и в текущем году откроется несколько новых магазинов «Это», а в развитие проекта будет вложено несколько десятков миллионов долларов. По мнению участников рынка, основной ошибкой «Эльдорадо» было то, что магазины «Это» рассматривались не как отдельная сеть, а как «Эльдорадо» более крупного формата. «Одни и те же менеджеры не могут эффективно заниматься территорией низких цен и премиальными гипермаркетами», — говорит коммерческий директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент. Он считает, что проект «Это» на существующей ныне базе не может быть успешным. |