18.04.2007 Москва: москвичей обеспечат торговыми площадями за счет МБ В среду, 18 апреля, в рамках работы Информационного центра правительства Москвы состоялась пресс-конференция министра правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимира Малышкова. Он осветил основные направления развития столичного потребительского рынка. По его словам, на сегодняшний день в сфере потребрынка Москвы работает 1,5 млн человек, то есть каждый четвертый экономически активный житель города. За последние годы данная сфера претерпела значительные преобразования, в ее структуре функционируют как крупные торговые сети, так и около 100 тыс. малых предприятий. При этом четвертая Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг г. Москвы на 2007-2009 гг. предусматривает ряд новых направлений развития этого сектора городской экономики. Продолжится развитие сетевых структур с целью приблизить уровень обеспеченности жителей Москвы торговыми площадями крупных форматов к мировому уровню. Так, в среднем в крупных городах Западной Европы сетевой бизнес занимает около 60-75% всего потребительского рынка, тогда как в Москве этот показатель составляет немногим более 35%. В то же время, подчеркнул В.Малышков, Москве нет необходимости достигать такого высокого показателя, так как в городе довольно активно действует малый бизнес. «Мы его сохраним, он нам нужен», - отметил министр. Продолжится реализация программы создания в Москве предприятий «шаговой доступности», и к 2008 году планируется ликвидировать дефицит таких магазинов во всех выявленных в настоящее время 608 проблемных зонах. Так, за последние 2,5 года было открыто 3340 таких предприятий, общий объем торговых площадей которых составил 800 тыс. кв. м, в ближайшие 1,5-2 года предстоит открыть магазинов «шаговой доступности» еще на 400 кв. м. Благодаря этой работе к середине 2008 года Москва сможет выйти на уровень ведущих столиц мира по количеству торговых площадей на 1 тыс. человек (сейчас в Москве этот показатель составляет 603 кв.м., в среднем в Европе – 650 кв.м). Однако, отметил В.Малышков, столичное правительство не будет на этом останавливаться: для Москвы утверждены новые нормативы в 800 тыс. кв. м торговых площадей на 1 тыс. человек. «Это перспектива», - добавил он. Оценивая развитие логистических центров в городе, В.Малышков отметил, что основная цель их создания – сокращение числа посредников при поступлении товара от производителя к потребителю. Министр обратил внимание на то, что в Москве на сегодняшний день развивается логистическая структура как для крупных торговых сетей, так и для небольших предприятий, кафе и магазинов. Общая площадь логистических центров, созданных в столице за последние годы, по словам В.Малышкова, составляет 1,5 млн кв.м. «Сегодня здесь наводится порядок», - отметил он. Тем не менее, сообщил министр, несмотря на все позитивные изменения в потребительской сфере города не отмечается снижения цен на товары, хотя их рост и замедлился. При этом, как правило, цены растут не на товары первой необходимости, а на предметы роскоши. Правительство же, отметил В.Малышков, не ставит целью влиять на ценообразование административными методами, но и не собирается отказываться от своей роли в этом процессе. Одним из рычагов влияния на ценообразование на столичном потребительском рынке министр считает развитие конкуренции. Не обошел внимание глава столичного департамента и работу социальных магазинов. По его словам, в Москве на сегодняшний день действует 344 таких магазина. Бизнесу в данной сфере предоставляется ряд преференций: по частичной оплате коммунальных услуг и арендных платежей. Как сообщил В.Малышков, за 2006 год преференций социальным магазинам было оказано на общую сумму в 56 млн рублей, тогда как сам бизнес предоставил льгот малообеспеченным категориям населения на 160 млн рублей. «Это партнерское соглашение, и мы им очень благодарны», - оценил министр деятельность таких предприятий. Злободневным является и вопрос с реорганизацией столичных рынков, а также c их работой в связи с новациями в миграционном законодательстве. По словам министра, на рынках города действительно отмечаются пустующие места, которых особенно много в будние дни (до 40%). Тем не менее эта проблема решается как за счет приглашенных столичных продавцов, так и за счет приезжих фермеров из других регионов. В.Малышков напомнил, что на сегодняшний день из прежних 242 столичных рынков действует лишь 101, из которых 24 сельскохозяйственных, 8 продовольственных, 13 вещевых, 42 универсальных и 14 специализированных. Планируется сохранить все сельскохозяйственные и специализированные рынки, тогда как все вещевые рынки будут закрыты, сообщил министр. В частности, до конца текущего года будет закрыт Черкизовский рынок, на месте которого начнется крупное строительство. Главная цель всей этой работы – обеспечение комфортного проживания москвичей и гостей столицы, подчеркнул В.Малышков. |