18.04.2007  Москва: рекламные щиты проверили на соответствие ГОСТу

   Прокуратура Москвы совместно со столичной ГИБДД выявила два десятка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р42044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", рассказал председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров.
   По его словам, ведомства попросили комитет устранить нарушения. Речь идет о 19 конструкциях, принадлежащих ряду операторов столичного рынка наружной рекламы – "Гэллери", "Вестдиа-медиа", "Вера & Олимп", "Никэ", "Реклама-Сервис", "Террапроект", БНР. Большинство щитов – формата 3х6 м. Всего в ходе проверки были исследованы 40 рекламных объектов, установленных на улицах в центре Москвы.
   Требования ГОСТа настолько жесткие, что устранить нарушения в большинстве случаев можно только снеся конструкцию, признают эксперты. Например, по одной из норм ГОСТа рекламоноситель можно размещать не ближе 5 м от края дороги. Участники рынка не раз заявляли, что, если выполнять все требования ГОСТа, им пришлось бы снести от 70 до 90% рекламных конструкций.
   Последняя оценка сегодня более актуальна: согласно постановлению, вынесенному арбитражным судом Москвы в конце 2006 года, ГОСТ, который до этого не применялся в полном объеме, обязателен к исполнению, причем в наиболее жесткой первоначальной редакции 2003 года. Такое постановление было вынесено по иску ООО "АПР-Сити/ТВД" (аффилировано с крупнейшим оператором рынка компанией News Outdoor Russia, NOR) к Минпромэнерго об отмене ГОСТа.
   Говоря об устранении нарушений, Владимир Макаров ссылается именно на это судебное решение. "У нас есть судебное решение по иску 'АПР-Сити/ТВД' к Минпромэнерго, из которого вытекает, что ГОСТ обязателен к исполнению,– говорит он. – Следует ожидать дальнейших проверок на предмет выполнения участниками рынка требований этого документа. Те конструкции, которые ГИБДД в итоге откажется согласовывать, мы можем незамедлительно демонтировать".
   Для операторов такие проверки могут уже в самое ближайшее время обернуться потерей значительной части носителей. Сейчас все компании перезаключают пятилетние договоры аренды мест под рекламоносители – они истекли у подавляющего большинства операторов. Для того чтобы городские власти подписали с компанией такой договор, ей нужно согласовать все рекламные места, на которые она претендует, в ряде ведомств, в том числе в ГИБДД.
   По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", сегодня в Москве насчитывается около 25 тыс. рекламоносителей разных форматов. При этом на столицу приходится примерно половина всего рынка наружной рекламы в России, чей объем в 2006 году составил $1,1 млрд.