17.04.2007 Екатеринбург: разрабатываются методики оценки оптовой и розничной торговли В Екатеринбурге разработаны методики экспертной оценки оптовой и розничной торговли. Проект стартовал летом 2005 года. Изначально знак «Екатеринбургское качество» получала только продукция местных предприятий, которую эксперты по всем предписанным методикой показателям оценивали на «отлично». Позже было решено исключить «дискриминацию» по отношению к сфере услуг, и теперь в программе допускается сочетание как товаров, так и услуг. В 2006 году координационный совет программы отметил знаком «Екатеринбургское качество» услугу гостиницы «Октябрьская». Далее закономерно встал вопрос о возможности отмечать этим почетным знаком предприятия оптовой и розничной торговли. Заняться разработкой методик экспертной оценки услуг такого рода Комитет по товарному рынку поручил МОО «Эксперт». Результаты своей работы специалисты «Эксперта» представили на суд координационного совета 3 апреля 2007 года. В первую очередь члены совета под председательством вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева заслушали информацию о самом МОО «Эксперт». Как сообщила его председатель Светлана Толмачева, эта организация создана в сентябре 2005 года и имеет в своем составе ассоциированных членов (юридические лица) и полных членов (физические лица). Сотрудничая с компетентными специалистами организаций-партнеров, «Эксперт» принимает участие в ряде проектов, направленных на борьбу с контрафактной продукцией, разработку и поддержку систем добровольной сертификации и тд. Эксперт МОО «Эксперт» Наталья Зингер ознакомила участников мероприятия с предлагаемой методикой оценки качества услуги оптовой торговли, а ее коллега Игорь Глинников - услуги розничной торговли. Оба варианта оказались не бесспорными. Замечания в обоих случаях прозвучали со стороны председателя городского Комитета по защите прав потребителей Андрея Артемьева. Так, его вопрос о том, что следует понимать под определением «оптовая торговля», докладчицу озадачил. А Андрей Дмитриевич пояснил существо своего вопроса. Он отметил, что большинство критериев в предложенной методике связано с обустройством складов, их удобством, степенью автоматизации, технологичностью и эстетикой. «Но если речь идет об услуге, то оценить ее качество должен ритейлер, которому все перечисленные моменты безразличны, за исключением, когда речь не идет о самовывозе, практикуемом уже сегодня лишь единицами торговых организаций», - пояснил А. Артемьев. Он напомнил, что организацией, предоставляющей розничной торговле услугу оптовой поставки товаров, может быть структура, совершенно не имеющая складов и работающая с колес. Партнеры-ритейлеры могут быть в восторге от оперативности, с которой работает этот оптовик, но по предложенной методике не возможно рассматривать эту организацию как претендента на знак «Екатеринбургское качество», ведь у нее нет склада. «Вот поэтому я предлагаю четко определить, что же такое «оптовая торговля», чтобы экспертной оценке в равной степени подлежали и те, кто работает с колес, и владельцы складских комплексов», - заключил председатель городского Комитета по защите прав потребителей. Также высказали свои замечания и предложения по содержанию документов другие члены совета. В итоге решили: проекты методик следует обсудить на специальных совещаниях с участием самих участников оптового бизнеса и ритейлеров. Только тогда, когда в критериях экспертных оценок будут учтены все замечания и устранены даже мельчайшие неясности и разночтения, вердикты координационного совета по присуждению знака «Екатеринбургское качество» товарам и услугам будут максимально объективными и справедливыми. |