17.04.2007 10 компаний поделили весь рынок интернет-рекламы Доход от онлайн-рекламы в 2006 г. на 99% захватили 10 интернет-компаний. В 2005 году эта цифра составляла 95%. Такие данные приводятся в исследовании, обнародованном компанией Marketspace. По данным за 2006 г., 10 крупнейших мировых компаний на 99% захватили доход рынка онлайн-рекламы, по сравнению с 2005 годом эта цифра выросла на 4%. Этот показатель тем более выглядит поразительным с той точки зрения, что аудитория этого сектора рынка обладает практически неограниченными возможностями фрагментации. Тем не менее остальные его игроки борются всего лишь за 1% дохода. Наибольшая доля рынка принадлежит «Большой четверке» мирового интернета: Google, Yahoo, AOL и MSN занимают 57%, а также долю в 70% среди десяти самых крупных компаний. По мнению аналитиков eMarketer, к концу 2007 года «Большая четверка» захватит около 66% всего рынка. В своем докладе Джеффри Рэйпорт, глава Marketspace, обозначил основные, по его мнению, тенденции, влияющие на этот рынок, и объяснил, в чем заключается основа успеха «Большой четвертки». По его мнению, несмотря на то, что медийный бизнес растет примерно на 30% год, процесс его распределения по игрокам идет с весьма значительными "перекосами". Д.Рэйпорт прогнозирует все большее увеличение доли «Большой четвертки». Причин этому много: возрастающая быстрыми темпами популярность поисковых систем, высокий процент монетизации трафика и проч. |