13.04.2007  Девелопер создает собственную киносеть

   Вслед за DVI Group, «Ташир» и Korston кинопоказом заинтересовалась еще одна строительная компания — «Регионы». В середине года девелопер открывает первый семизальный кинотеатр в своем петербургском ТЦ. Участники рынка отмечают, что самостоятельно развивать кинотеатральный бизнес девелоперов вынуждают постоянные разногласия с киносетями из-за арендных ставок.
   ОАО «Регионы» создано в 2004 году, тогда же образована компания «Регионы Девелопмент», которая занимается строительством торгово-развлекательных комплексов в региональных городах. В 2006 году была создана управляющая компания «Регионы Менеджмент».
   Первый ТРК под брендом «Июнь» открыт в декабре 2006 года в Петербурге, сейчас строятся ТРК в Красноярске и Уфе, также компания планирует открыть ТРЦ в Омске, Мытищах, Череповце и т.д.
   О том, что компания «Регионы» будет самостоятельно развивать кинотеатры в своих торговых центрах, рассказал гендиректор компании «Регионы Менеджмент» Георгий Найденов. По его словам, в течение года «Регионы» пытались найти стратегического партнера и вели переговоры сначала с киносетью «Матрица», а затем с «Формулой кино». «Однако в итоге около месяца назад мы решили развивать собственную сеть под брендом «Июнь-синема», — рассказывает г-н Найденов.
   Георгий Найденов отмечает, что желание компании заняться кинотеатральным бизнесом в первую очередь связано с его инвестиционной привлекательностью и невысокими затратами на строительство. «Кроме того, теперь нам не нужно отдавать часть прибыли управляющей киносети», — заявляет г-н Найденов.
   После открытия первого мультиплекса в Петербурге для управления кинотеатрами будет создана отдельная компания. В течение ближайших лет «Регионы» планируют открыть четыре семизальных мультиплекса в Красноярске, Мытищах, Омске и Саратове, а также пятизальник в Волгограде. Инвестиции в каждый мультиплекс составят около 3 млн долл., срок окупаемости — два-три года.
   Участники кинотеатрального рынка скептически оценивают стремление девелоперов самостоятельно заниматься кинотеатральным бизнесом. «Понятно, что они хотят напрямую управлять высокорентабельным бизнесом, который растет на 20% в год. Но возврата инвестиций в течение двух-трех лет и высокой нормы прибыли кинотеатральный бизнес обеспечить не может. Кроме того, управление киносетью — сложный процесс, основные участники рынка уже определены, и новичкам занять весомую долю здесь будет трудно», — говорит президент сети кинотеатров «Киномакс» Борис Асриев.
   Гендиректор DVI Cinema Владимир Федоров отмечает, что по мере насыщения Москвы и регионов торговыми центрами недопонимание между девелоперами и арендаторами учащается. «Киносети хотят арендной ставки, которая позволит им быстро окупиться и работать в прибыль. Девелоперы же стремятся получить с кинотеатра примерно столько, сколько может заплатить за аренду розничная сеть», — говорит г-н Федоров.
   А вице-президент ГК «Ташир» (сеть «Синема Стар») Виталий Ефимкин указывает, что, создав собственную киносеть, девелопер получает двойную маржу: арендную плату и примерно такую же операционную прибыль от кинотеатра.