12.04.2007  Москва: необходимы новые подходы к распространению прессы на рынке

   
   В последнее время в медиасообществе активизировались дискуссии по проблемам развития розничного рынка распространения прессы в Москве и реализации новых принципов взаимодействия издателей и распространителей на рынке СМИ, отметил президент АРПП Д.Мартынов.
   Он подчеркнул, что Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), на протяжении длительного времени, последовательно и настойчиво призывала всех участников медиасообщества встать на цивилизованные нормы отношений на рынке СМИ, придерживаясь международных норм сотрудничества между издателями и распространителями.
   В 2006 году X конференция АРПП одобрила проект кодекса российского рынка прессы, в котором были обобщены все передовые идеи и принципы по сотрудничеству на рынке прессы, и предложила медиасообществу принять активное участие в обсуждении данного документа.
   АРПП считает, что уже на данном этапе российские издатели и дистрибьюторы могут взять за основу изложенные в кодексе нормы и наполнить их конкретным экономическим содержанием для каждого сегмента розничного и оптового распространения и построить на этой основе цивилизованные договорные отношения между издателями и распространителями печатной продукции, сказал Д.Мартынов.
   Несмотря на то, что дискуссии вокруг всех этих положений и принципов продолжаются, ведущие московские дистрибьюторы печатных СМИ, являющиеся членами АРПП (ЗАО «Роспечать», ГК «Логос» ГК «DM-Distribution»), заявили о готовности незамедлительно приступить к разработке совместно с издателями экономических основ реализации принципов «Кодекса российского рынка прессы» и положений постановления правительства Москвы № 965 по развитию системы распространения прессы в городе и внедрить согласованные шаг за шагом нормы в своих сетях.
   Д.Мартынов особо подчеркнул, что ведущие распространители печатной продукции, представляющие две трети столичного рынка СМИ, готовы незамедлительно перейти от слов к делу и работать по новым принципам.
   Ассоциация распространителей печатной продукции призывает всех участников медиарынка, и в первую очередь издательское сообщество, безотлагательно взять на вооружение новые принципы и подходы к распространению прессы на рынке и внедрять их в практическую деятельность совместно с распространителями, заключил Д.Мартынов.