11.04.2007 Москва: провайдерам невыгодно «разгонять» тарифы Гонка за скоростью на массовом рынке широкополосного доступа в Интернет бессмысленна — к такому нетривиальному выводу пришел «Комкор-ТВ» (сеть «Акадо»), исследовав столичный рынок услуг доступа в Сеть, на котором провайдеры целый год «разгоняют» тарифы, соревнуясь с конкурентами. С выводами «Акадо» соглашаются в «Комстар-Директ» (сеть «Стрим»), объясняя, что массовому пользователю с головой хватает 1 Мбит/с. Московский мультисервисный оператор «Комкор-ТВ» в ходе исследования столичного интернет-рынка выяснил, что больше половины всех квартир Москвы подключены к Интернету. При этом лишь для 15% домашних пользователей Интернета в столице dial-up — основной способ выхода в Сеть, ADSL-соединение используют 30% москвичей, а широкополосный доступ по кабелю — 55%. По данным «Акадо», москвичи в среднем тратят на оплату домашнего Интернета около 720 руб. в месяц, причем для кабельных операторов ARPU несколько выше — 760 руб. Абоненты dial-up тратят существенно меньше — около 440 руб. в месяц. В целом наибольшим спросом пользуются безлимитные тарифы. Среди абонентов кабельных провайдеров доля «безлимитчиков» составляет 77%, а среди подписчиков ADSL эта цифра достигает почти 90%. Параллельно исследователи «Акадо» приходят к весьма примечательному выводу — среднему абоненту не нужны скорости выше 1 Мбит/с. Вывод аналитиков тем удивительнее, что последний год столичные провайдеры соревнуются в скорости, не снижая цен. Однако с этими выводами соглашается и лидер столичного рынка широкополосного доступа «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим»). «Значительная часть наших клиентов «сидит» на скорости 1 Мбит/с, — рассказывает директор по маркетингу «Комстар-Директ» Мина Хачатрян. — Изучая поведение абонентов «Стрим», мы пришли к выводу, что массовой аудитории более высокая скорость и не нужна. Мегабита вполне хватает на работу с основными приложениями: видео- и фотосервисами, на скачивание музыки и онлайн игры». По мнению г-жи Хачатрян, смысла в гонке за более высокими скоростями на массовых тарифах нет. «Другое дело, что у кабельных операторов другая экономика: работа на более низких скоростях для них экономически невыгодна. В канал они инвестируют значительные средства и, чтобы окупить вложения, вынуждены предлагать высокую скорость за приемлемый для них ARPU. Идти на простое снижение цен в рамках конкурентной борьбы они не могут», — объясняет директор по маркетингу «Комстар-Директ». |