11.04.2007 Екатеринбург: «36, 6» покупает «Здравник» «36,6» покупает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник». Это последний крупный актив, оставшийся в городе. Учитывая, что «36,6» недавно приобрела местную сеть «Атолл-Фарм», компания становится безусловным лидером в Свердловской области: с этой сделкой «36,6» займет четверть местного рынка. По итогам 2006 года сеть «36,6» насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили 385 млн долл. Эксперты оценивают стоимость приобретения в 10—15 млн долл. По данным аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, сеть аптек «Здравник» занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет 32 млн долл. в год, сеть включает 42 аптеки. По данным DSM Group, в Свердловской области «Здравник» является лидером по обороту, занимая 14% рынка. Приобретения в Екатеринбурге «36,6» начала в 2007 году с другого крупного игрока — сети «Атолл-Фарм». Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, «Радуга» включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП «Фармация» с 69 точками занимает 9% рынка, сеть «Живика» (34 точки) — 7% рынка. Эксперты напоминают, что интерес к этому региону есть не только у «36,6», но и у «Риглы». По словам директора департамента маркетинговых исследований RMBC Виктории Соколовой, завоевав Екатеринбург, «36,6» опередила своего основного конкурента: «В Екатеринбурге «Ригла» представлена слабее, у нее всего семь точек, у «О3» — 15. Так что у «36,6» как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади». Эксперты убеждены, что компания на этом не остановится. Есть информация, что она намерена купить еще одну сеть в Екатеринбурге — речь идет о сети «Живика». |