11.04.2007 Нижегородская область: ликбез для рекламодателя дал результат 157 нарушений рекламного законодательства зафиксировано в прошлом году в Нижегородской области - это существенно меньше, чем в 2005-м. По словам заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области Вадима Соловьева, снижение нарушений является результатом превентивных мер, проводимых УФАС, различных семинаров и разъяснения норм законодательства через средства массовой информации. Об этом он заявил на всероссийской конференции "Реклама сегодня", которая прошла в Нижнем Новгороде на прошлой неделе. Участники конференции обсудили наиболее актуальные вопросы рекламной деятельности, в том числе ход развития рекламного законодательства в России, проблемы правоприменительной практики и другие. Начальник управления контроля рекламной деятельности Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что с введением в силу нового Федерального закона "О рекламе" количество нарушений существенно снизилось. Это свидетельствует о появлении правовой культуры и развитии судебной практики. Новая редакция закона учитывает формирование рекламного рынка и ужесточает требования к производителям рекламы. Такие жесткие меры, безусловно, не порадуют недобросовестных рекламодателей, подчеркнул Пузыревский. Кроме того, он напомнил, что с 1 января 2008 года объем телерекламы сократится с 20% до 15% времени вещания и это приведет к повышению стоимости рекламы. Существенные изменения на рекламном рынке произойдут и по другим причинам. Переход на цифровое вещание приведет к взрывному увеличению рынка рекламы уже в ближайшие два года, - считает руководитель управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по ПФО Дмитрий Мусин. В связи с этим одной из основных задач его ведомства будет упрощение процедуры лицензирования телерадиовещания. Вместе с тем Мусин затронул тему, особо актуальную для Нижнего Новгорода, - размещение наружной рекламы в зоне охраны объектов культурного наследия. Реклама не должна закрывать визуальное восприятие памятников, это недопустимо, подчеркнул он. Общий объем рынка рекламы в Нижегородской области в 2006 году достиг 1,7 миллиарда рублей, что составляет 1% общероссийского объема. В том числе объем рынка наружной рекламы составил 30 миллионов рублей, по прогнозам, в 2007 году он увеличится до 33,5 миллиона рублей. Наибольший прирост (с 9 миллионов рублей до 25) в прошлом году наблюдался в сфере печатной рекламы. |