10.04.2007 Sony Ericsson выдавила Motorola с третьей позиции на российском рынке Sony Ericsson потеснила американскую Motorola на российском рынке сотовых телефонов. Таким образом, по итогам первого квартала этого года компания впервые смогла войти в тройку лидеров по продажам. Эксперты позитивно оценивают перспективы Sony Ericsson, которая может и дальше отнимать у конкурентов долю рынка. Компании на руку то, что Nokia постепенно лишается репутации престижной марки, а Motorola не планирует предлагать покупателям принципиально новые модели, продолжая эксплуатировать тему RAZR. По данным «Евросети», за первый квартал 2007 года в России было продано 6,7 млн сотовых телефонов — на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Розничные сети получили от их продажи 1,41 млрд долл. «Евросеть» считает, что в следующем квартале можно рассчитывать на еще большую выручку: продажи телефонов могут достигнуть 7 млн штук, а в денежном выражении увеличатся до 1,5 млрд долл. Однако по итогам года рынок все-таки немного сократится в штуках по сравнению с предыдущим годом — с 29,27 млн до 28 млн телефонов, на сумму 6 млрд долл. По данным «Евросети», по итогам первого квартала 2007 года первое место в российских продажах заняла финская Nokia (25,7%), второе — корейская Samsung (21,8%), а четвертое — Motorola (15,3%). «Продавать более дорогие модели телефонов стремятся все производители. По данным «Евросети», средняя розничная цена трубок растет на глазах: всего за один год она увеличилась на 10% и сейчас составляет 212 долл. «Люди стали брать потребительские кредиты и могут позволить себе более дорогие трубки», — говорят в «Евросети». По оценке «Цифрограда», рост средней цены продолжится, хотя и будет незначительным — к концу года она достигнет 220 долл. Оценки аналитиков выглядят несколько скромнее: по данным MRG, средняя розничная цена телефона сейчас составляет 187 долл. Однако эксперты согласны с тем, что россияне покупают все более дорогие телефоны. По итогам первого квартала доля телефонов дешевле 199 долл. сократилась до 52,8% против 62,3% в первом квартале 2006 года. При этом продажи телефонов по цене от 300 до 399 долл. выросли с 11% в первом квартале 2006 года до 14,7% в первом квартале 2007 года. Однако наибольшим спросом пользуются телефоны, которые стоят от 200 до 299 долл. — в первом квартале 2007 года их приобрели 21,6% покупателей. |