10.04.2007 Москва: будет создана централизованная система сбора старых шин В Москве планируется создать централизованную систему сбора отработанных автомобильных шин и продукт их переработки применять в асфальтовых смесях для предотвращения трещин на дорогах. Соответствующее поручение мэр Юрий Лужков дал сегодня на заседании правительства Москвы. На заседании рассматривалась программа развития производственной базы ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (ОАО "ТМЗ"), где, в частности, создано производство по переработке отработанных шин, но оно не полностью загружено. "Нам предлагали поставить из-за рубежа завод по переработке шин бесплатно, но чтобы мы брали шины из-за рубежа. Теперь сделали у нас два производства и при этом ведем себя настолько по-дурному - не можем организовать переработку отработанного ската", - сказал Ю.Лужков. По его словам, организация поставок отработанных шин на переработку в Москве не налажена. "Финансовые условия понятны. Мы должны нашу среду обитания освобождать от выработанных шин. В любом государстве это делается дотациями на реализацию экологических задач. Эти шины должны идти на переработку", - сказал Ю.Лужков. Он отметил, что продукт переработки шин полезен в том числе в дорожном строительстве. Так, по словам мэра, необходимо внести в нормативы, технические условия асфальто-битумных смесей требование по исключению растрескивания, для чего будут применять продукт переработки шин. В свою очередь на заседании генеральный директор ОАО "ТМЗ" Александр Башилов рассказал, что продукт переработки шин пока направляется на создание в городе трамвайных и железнодорожных переездов, которые снижают неудобства для автомобилистов. Так, в год производится около полутора километров такого полотна. На заседании глава столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц отметил, что при реконструкции трамвайных и железнодорожных переездов в Москве в последние годы применены новые технологии более чем на половине переездов. В ходе сегодняшнего заседания Юрий Лужков также поручил разработать и внедрить в производство подземные паркинги с автоматическим размещением машин. Ю.Лужков поручил гендиректору ОАО "Тушинский машиностроительный завод" Александру Башилову разработать и внедрить в производство паркинги с автоматическим размещением машин. "Нужно делать подземные паркинги с автоматическим размещением машин с манипуляторами, тележками, компьютерными технологиями. Спусков в таких паркингах не будет. Такие стоянки могут иметь массовое применение в Москве", - сказал Ю.Лужков. Кроме того, он поручил усилить работу по производству вертикальных стоянок элеваторного типа. "Их должно быть очень много в Москве", - подчеркнул Ю.Лужков. В свою очередь А.Башилов рассказал, что на базе ОАО "ТМЗ" такие легко возводимые стоянки вертикального типа уже создаются и в мае текущего года будут готовы первые образцы. Согласно представленному к заседанию проекту постановления уже в этом году в столице должен быть проведен эксперимент по применению автоматизированных стоянок вертикального типа. Глава Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц на заседании отметил, что город будет закупать аналогичные корейские парковки. |