10.04.2007 Грузовики-тяжеловесы будут компенсировать расходы на ремонт дорог Уже в этом году государство может начать взимать плату с грузовиков-тяжеловесов (весом от 12 тонн). Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, выступая с докладом на конференции ОПОРЫ РОССИИ «Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в сфере автомобильного транспорта». По его словам, средства, которые будут получены таким образом, планируется направить на ремонт и содержание дорожных полотен. За предстоящие годы федеральные власти намерены привести в хорошее состояние 47 тыс. дорог по всей стране. На эти цели будет направлено 15 млрд рублей в 2008 г., 30 млрд – в 2009 г., 45 млрд – в 2010 г. и 60 млрд – в 2011 г, сообщил Е.Москвичев. Он также рассказал о том, что в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ и ОПОРОЙ, которое будет способствовать взаимодействию бизнеса и власти в сфере автотранспорта. «В начале 90-х на этот рынок стал приходить малый и средний бизнес, и сегодня там работают сотни тысяч таких предприятий, 68% грузов перевозится такими компаниями. Поэтому сегодня задача власти – определить правила игры», - отметил замминистра. На его взгляд, они должны быт прозрачными и учитывать интересы обеих сторон. Помимо этого, Е.Москвичев затронул тему технических регламентов в отрасли. По его словам, сегодня принятие технического регламента – достаточно долгий и тяжелый процесс. В связи с этим по инициативе Минтранса уже в этом году основанием для принятия регламента может стать не закон, как сегодня, а постановление Правительства РФ. Еще одно новшество – в скором времени в составе Минтранса появится новое ведомство: агентство по дорожной инфраструктуре. «Соответствующее постановление Правительства РФ должно вот-вот появиться», - сообщил докладчик. Наконец, в 2007-2008 гг. каждая российская дорога получит свой генеральный план. В нем будет обозначена протяженность дороги, количество заправок на ней, а также все строения не старше 10 лет. «Первыми генпланы получат трассы Москва - Нижний Новгород, Москва – Холмогоры и Москва – Можайск», - заключил Е.Москвичев. Как отметил президент ОПОРЫ Сергей Борисов, государству необходима целевая программа поддержки сферы автотранспорта. «В этом направлении наблюдается противоречие между федеральными и муниципальными властями. Последние зачастую однобоко видят решение каких-то проблем. Поэтому стратегическая программа такого плана должна быть под патронатом Минтранса», - считает он. Он также напомнил, что недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что к реализации такой программы обязательно будут привлечены частные предприятия – например, автозаправочные станции и автосервисы. «Среди малых предприятий огромное количество опытных компаний, которые готовы предложить нам свои разработки. Это приведет к тому, что выиграет потребитель, который получит грамотную работу в этом секторе», - сказал С.Борисов. Он также сообщил, что Правительство РФ в скором времени может принять постановление, согласно которому все федеральные ведомства должны будут поддерживать малый бизнес в своих сферах. Таким образом, по мнению главы ОПОРЫ, малый бизнес быстро и успешно будет занимать все новые и новые ниши. Относительно темы конференции С.Борисов отметил, что руководство ОПОРЫ намерено провести еще множество мероприятий по этой тематике. «Наша организация – это 80 регионов и 330 тыс. малых предприятий, и все они готовы включиться в эту работу», - констатировал он. |