09.04.2007  Санкт-Петербург: новичкам на рынке общепита сложно

   Более половины петербуржцев (69%) время от времени питаются в кафе и ресторанах. В тройку лидеров среди сетей вошли MacDonald's, "Чайная Ложка" и "Идеальная Чашка". В любимых заведениях горожане оставили более $550 млн за год.
   Если в 2004 году, по данным исследовательской компании "Комкон-Санкт-Петербург", жители северной столицы оставили в общепите около $365 млн, то в 2005-м – уже более $400 млн, а в 2006-м – более $550 млн.
   Самой популярной сетью общепита остается MacDonald's, в котором столуются более половины горожан (53,1%). Далее идут "Чайная Ложка" (34,6%), "Идеальная Чашка" (24,7%), Pizza Hut (21,5%), "Теремок" (16,1%), KFC (15,9%), "Кофе Хаус" (15%), "Крошка-Картошка" (10,4%).
   Эти заведения, по данным "Комкон-Санкт-Петербург", обзавелись и своей "эксклюзивной" клиентурой. Чем выше показатель "эксклюзивности" сети, тем менее охотно посетители ищут замену своему любимому кафе или ресторану. Наибольшей среди сетей ресторанов и кафе долей "эксклюзивных" посетителей обладают MacDonald's (19,8%), "Чайная Ложка" (9,2%), Pizza Hut (7,9%) и KFC (7,5%).
   Посетителями-"однолюбами", предпочитающими заведения исключительно одной сети, оказались 35,6% клиентов сетей кафе и ресторанов Петербурга. Именно они формируют 24,6% выручки городского общепита. Правда, такие клиенты оставляют в любимом заведении ежемесячно порядка $26,5 в месяц, в то время как среднестатистический посетитель тратит в кафе и ресторанах $37,5.
   Пивные бары становятся все более популярными у жителей Петербурга. Доля их гостей увеличилась во втором полугодии 2006 года по сравнению с первым на 2,5% и составила 15,2%. Одна из причин такого изменения, по мнению исследователей "Комкон – Санкт-Петербург", – рост числа потребителей пива. Сегодня любителей этого напитка в Петербурге более 2 млн, что составляет почти 48% населения старше 16 лет.
   Особое положение именитых сетей эксперты отмечают как отличительную особенность петербургского рынка. "Сегодня питерский рынок формируют в основном крупные компании, бренды международной известности – KFC, MacDonald's. Рынок общепита в Питере очень специфичен. Питерцы предпочитают известные бренды или местных уже раскрученных игроков. Новичкам на питерском рынке сложно", – отметил директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев.