09.04.2007 Пивовары хотят вернуться в спорт В минувшую пятницу Союз пивоваров предложил внести в закон "О рекламе" поправки, которые разрешили бы им размещать спонсорские ролики в телеэфире в любое время суток и на стадионах, если компании являются спонсорами спортивных соревнований. Принятие поправок способно увеличить спонсорские бюджеты пивоваров на порядок – с $5 млн до $50 млн, подсчитали эксперты. С осени 2004 года реклама пива разрешена в теле- и радиоэфире только после 22.00, а также запрещена на стадионах и иных спортивных сооружениях. Председатель Союза российских пивоваров, президент "Балтики" Антон Артемьев назвал действующие ограничения спонсорской рекламы избыточными и не соответствующими европейским стандартам. Согласно резолюции пятничного заседания союза, в ближайшее время эти поправки будут внесены в правительство и Госдуму. о экспертным оценкам, совокупные рекламные затраты пивоваров в 2006 году превысили $185 млн, что лишь на 12% больше, чем годом ранее. Весь рекламный рынок в 2006 году вырос, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, на 29%. При этом в прошлом году пивовары значительно сократили свое присутствие на ТВ: общее число закупленных ими пунктов рейтингов (GRP; условная единица при продаже телерекламы) на ТВ снизилось по сравнению с 2005-м на 11%. Один из авторов ныне действующего закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский называет инициативу пивоваров бесперспективной: "По крайней мере им не стоит рассчитывать на поддержку в Думе нынешнего созыва. Она дважды высказала свою позицию, когда в 2004 году ограничила рекламу пива и в 2006 году ужесточила эти нормы уже в новой редакции закона". Впрочем, эксперты не исключают, что поправки смогут заинтересовать депутатов. "Накануне выборов поддержка спорта должна стать популярной темой",– полагает директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий. |