09.04.2007 Необходимо оптимизировать сеть таможенных пропускных пунктов Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов призывает в корне менять положение дел, когда госграница превращается в труднопреодолимое препятствие на пути добросовестных перевозчиков. "Интеграционные процессы "стирают" границы между государствами, и от качества и скорости проведения таможенных процедур, особенно на пунктах пропуска, во многом зависит и конкурентоспособность всей нашей экономики", - сказал С.Иванов на совместной коллегии Минтранса и ФТС РФ. "Необходимо эффективно использовать огромный транспортный потенциал, которым благодаря уникальному географическому положению обладает наша страна", - убежден он. С.Иванов заявил также о необходимости оптимизации сети таможенных пропускных пунктов. "Сегодня их слишком много", - сказал он. "Благодаря проведенной паспортизации мы имеем достоверные сведения об их состоянии, а также об интенсивности о проходящих грузо- и пассажиропотоков, - сообщил он. - В ближайшее время нужно четко определиться, какие пункты нам нужны и что необходимо сделать, чтобы они могли полноценно функционировать. Если что-то надо закрывать, давайте будем закрывать, естественно, соблюдая все предусмотренные законом процедуры". "И напротив, - продолжил он, - если где-то есть возможность открывать новые КПП и осуществлять международное сообщение, например, через морские порты, аэропорты, если это экономически выгодно и юридически обоснованно, давайте будем их открывать". "Пора привыкать мыслить рационально и не бояться ломать сложившиеся стереотипы", - указал он. Первый вице-премьер также предложил создать на границе "зеленые улицы" для легковых машин и автобусов. "Например, почему бы на подъездах к автомобильным пунктам пропуска не создавать своего рода "зеленые улицы" для движения легковых автомобилей и автобусов с пассажирами, не заставляя людей иногда часами стоять в общих очередях с тяжелыми фурами", - заявил С.Иванов. По его словам, практика "зеленых улиц" для легковых автомобилей и автобусов принята во всем мире. "А у нас фура и легковой автомобиль - это одно и то же, и они стоят в одной очереди иногда сутками", - сказал первый вице-премьер. С.Иванов также выступил за переоборудование пунктов пропуска на российских железных дорогах. "Особых слов заслуживает и ситуация, которая сложилась на железной дороге. На ней у нас практически отсутствуют пункты пропуска, которые удовлетворяли бы современным требованиям", - сказал С.Иванов. По его словам, из 59 железнодорожных пунктов пропуска только четыре удовлетворяют требованиям, предъявляемым таможенными органами. "Считаю, что открытое акционерное общество "Российские железные дороги", которое больше других заинтересовано в увеличении пропускной способности железнодорожных пунктов, должно принимать более действенные меры для обеспечения их нормального функционирования", - заявил С.Иванов. |