06.04.2007  У российского рынка водки оказалось два лидера

   Исследовательская компания ACNielsen опубликовала рейтинг крупнейших водочных брэндов по объему продаж на российском рынке. По оценке компании, лидером рынка в 2006 году стала линейка украинского производителя Nemiroff.
   По данным ACNielsen, марка Nemiroff по итогам 2006 года заняла первое место по уровню продаж в стране в стоимостном выражении с долей 4,64%, "Зеленая марка" от "Русского алкоголя" оказалась лишь на втором месте с долей 4,6%, "Путинка" от "Винэксима" – на третьем (4,18%).
   В исследовании сказано, что в него включалась вся продаваемая продукция в супер-, гипер-, мини-маркетах, продовольственных и винных магазинах и павильонах.
   "В категорию 'водка' мы включаем в том числе и крепкие горькие настойки, а поскольку практически все позиции Nemiroff, кроме Lex, в сегменте low-premium, марка занимает первое место по уровню продаж",– прокомментировала эти цифры аналитик ACNielsen Елена Попова.
   В Nemiroff объясняют высокий уровень продаж в 2006 году оптимизацией дистрибуции. "В прошлом году мы открыли торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции",– говорит президент компании Александр Глусь.
   Другая исследовательская компания – "Бизнес Аналитика" не согласилась с выводами ACNielsen. По ее оценке, первое место на рынке водок и настоек держит "Зеленая марка" с 6,1%, дальше идет "Путинка" (5%), а Nemiroff занимает третью строчку с 4,4%. "Бизнес Аналитика" проводила исследование в 32 крупнейших городах.
   "Если учитывать всю страну, то Nemiroff с долей по стоимости 4,8% на легальном рынке или 2,3% на рынке водки и настоек в целом все равно проигрывает 'Зеленой марке' (7,2% и 3,5% соответственно)",– говорит ведущий аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк.
   Разница в оценках объясняется тем, что ACNielsen и "Бизнес Аналитика" пользуются разными технологиями исследования рынка, предполагает руководитель пресс-службы "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий.
   Различия в методологиях исследований ACNielsen и "Бизнес Аналитики" уже вызывали разногласия на других рынках. В начале прошлого года "Бизнес Аналитика" считала лидером табачного рынка L&M, а ACNielsen – Winston, сейчас обе компании отдают лидерство Winston.