04.04.2007  Страховка бизнес сбережет

   Лучше купить полис чем разориться. Такого мнения сегодня придерживаются все больше владельцев малых предприятий Пожар, кража или порча имущества — страшный сон любого бизнесмена. Но если крупные предприятия стойко преодолевают эти напасти, то мелкие и средние не всегда справляются с форс-мажором. Выручает из беды страхование. Причем, по официальным данным, около 80% компаний-«малышей» покупают страховые полисы. Но далеко не все из них делают это по собственному желанию.
   Предприниматели понимают выгоды от страхования. Но нередко стараются экономить.
   И обычно обзаводятся полисом лишь тогда, когда оказываются перед фактом: они обязаны купить страховку.
   В январе 2007 года Росгосстрах опубликовал исследование о состоянии страхового рынка в Поволжье.
   Упор был сделан на бизнес-страхование.
   По данным Росгосстраха, с учетом автострахования гражданской ответственности (ОСАГО) около 80% средних и небольших предприятий имеют хотя бы один страховой договор. Если не учитывать ОСАГО, то доля предприятий, охваченных страхованием, сокращается до 77%.
   Рейтинг популярности страховых продуктов выглядит так: 60% бизнесменов заключают договора добровольного медицинского страхования персонала, 38 — 39% — покупают полисы страхования ОСАГО и от несчастного случая, 24% — страхование имущества, 12% — КАСКО автотранспорта. Причем всего около 40% заключивших страховые договора сделали это из потребности защиты здоровья персонала и защиты имущества. А больше половины предпринимателей купили полисы по требованию банков, лизинговых компаний, арендодателей и других партнеров.
   По объемам страхования лидируют строительные фирмы. Опасная ситуация произошла осенью 2006 года на строительной площадке в городе Бронницы Московской области.
   Угрожая водителю автокрана расправой, двое неизвестных вынудили его покинуть кабину и скрылись на автомашине. Милиция не нашла похитителей. В итоге Росгосстрах выплатил пострадавшему предпринимателю — хозяину автокрана — 950 тысяч рублей.
   Или, например, также в прошлом году страховая группа «УралСиб» выплатила оператору сети игровых клубов 3,4 миллиона рублей. Ведь в результате поджога были полностью уничтожены 29 игровых автоматов.
   Причем если в прошлые годы и страховщики не стремились работать с малым бизнесом, и тарифы «кусались», то в последнее время ситуация изменилась.
   Страховые компании готовы работать на перспективу, а условия становятся все заманчивее.
   На сегодняшний день не приходится говорить о «дороговизне» этой услуги, поскольку в последнее время мы наблюдаем тенденцию снижения тарифов, поделилась наблюдениями Татьяна Гарбузова, замруководителя бизнес-блока корпоративных продаж страховой группы «УралСиб». В среднем по рынку тарифная ставка на страхование имущества предприятий малого и среднего бизнеса составляет 0,15-0,23%.