03.04.2007  Интернет-знакомства лидируют на российском рынке интернет-контента

   Интернет-знакомства принесли самую большую выручку на российском рынке интернет-контента, рассказали в компании iKS-Consulting. По словам аналитиков, в 2006 году на знакомствах сайты заработали $34 млн, а в 2007 году этот показатель может удвоиться.
   Общий объем рынка цифрового контента в интернете составил $73 млн. "Вторую позицию занимает сегмент игр – оборот $30 млн в прошлом году. Затем идет музыка и видео, которые вместе принесли сайтам около $9 млн",– рассказала аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
   В этом году ситуация кардинально не изменится – знакомства по-прежнему будут лидировать на рынке цифрового контента в интернете, считают в iKS-Consulting. "Мы не исключаем удвоения совокупного оборота сайтов знакомств в этом году, чему способствует выход на этот рынок крупного игрока – РБК с сайтом LovePlanet",– добавила госпожа Крылова.
   ИК "Финам" предоставила более консервативный прогноз: рынок интернет-знакомств вырастет в этом году до $45 млн. "Основным фактором развития служит запуск новых сервисов на сайтах, за которые пользователи должны платить. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и увеличение числа пользователей интернета в России",– сказала директор центра анализа инвестиционных проектов в сфере IT ИК "Финам" Элина Караева.
   По данным iKS-Consulting, примерно 85% рынка онлайн-знакомств контролирует компания "Мамба", которая сотрудничает с Mail.Ru, Rambler, Km.Ru и другими сайтами, имеющими солидную аудиторию. По словам исполнительного директора "Мамбы" Максима Трухина, в базе данных компании накопилось уже 9 млн анкет, 4 млн из которых активные (владельцы заходят не реже раза в месяц).
   Впрочем, лидировать знакомствам осталось недолго, считают аналитики. Уже в 2008 году пальма первенства, скорее всего, перейдет к онлайновым играм.
   Аналитики считают, что с усилением борьбы с пиратством и увеличением числа пользователей широкополосного доступа в сеть легальный сегмент музыки и видео станет локомотивом рынка цифрового контента рунета. Вероятно, рынок цифрового контента в интернете к 2010 году будет напоминать американский, где на музыку и видео приходится примерно 28% совокупной выручки рынка интернет-контента, на знакомства – 25%, на игры – 22%.