03.04.2007  ЦАО: малый бизнес будет предоставлять социально значимые услуги населению

   Главная задача, стоящая перед комплексом потребительских услуг ЦАО Москвы в 2007 году, – это решение проблемы размещения объектов потребительского рынка в радиусе пешеходной доступности. Об этом 2 апреля заявил префект Сергей Байдаков на окружном форуме ЦАО «Социально-экономическое партнерство».
   Он отметил, что центр столицы принадлежит не только населению, которое в нем проживает, поэтому важная задача - учитывать интересы и «дневного» населения ЦАО – т.е. тех, кто работает, отдыхает, учится в центре Москвы. По словам С.Байдакова, в программе социально-экономического развития округа на 2007 год большое внимание уделено развитию социальной сферы, и на эти цели будет выделено около 40% бюджета округа.
   С.Байдаков также сообщил, что в этом году предстоит завершить мониторинг и актуалиализацию градостроительных планов округа и его районов, а также сформировать долгосрочную концепцию развития округа на 2008-2012 годы.
   Касаясь проблемы развития потребительского рынка, префект ЦАО сообщил, что объем розничного оборота округа в 2006 году составил 220 млрд руб., что составляет 43% от общего объема розничного оборота столицы. В сфере потребительского рынка работает более 255 тыс. человек, при этом в 2006 году в данном секторе экономики было создано дополнительно более 6 тыс. рабочих мест.
   В округе успешно реализуется программа развития социально значимых торговых сетей. Работа ведется по нескольким направлениям: это, во-первых, восполнение дефицита торговых площадей в проблемных зонах, а во-вторых - формирование сети предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, гарантирующих социальный уровень обслуживания населения.
   Эта программа в ЦАО в основном реализуется с помощью субъектов малого бизнеса. Всего с 2004 года в ЦАО удалось «закрыть» 75 проблемных зон, открыть 204 предприятия общественного питания. Кроме того, в прошлом году была завершена работа по открытию 77 социальных магазинов, в том числе трех магазинов сети «Утконос».
   С.Байдаков подчеркнул, что округ стремится не допустить замещения социальных объектов игорными заведениями, несмотря на активное лоббирование своих интересов представителями этого бизнеса. «Сохранение социально значимого комплекса потребительских услуг населению – наша основная задача», - заявил префект ЦАО.