02.04.2007  Подведены итоги премии "Автомобиль года в России-2007".

   
   Абсолютным лидером за все время проведения премии стала марка BMW. Она собрала больше всего наград. На втором месте - Peugeot. Третье место занимает Audi.
   Отечественные автолюбители отдают предпочтение в классе малых и городских автомобилей французским производителям. Лучшими в среднем и бизнес-классах чаще всего становятся новинки различных марок. В представительском классе, как правило, лидируют модели немецких и американских автопроизводителей.
   Как правило, информация о том, что та или иная модель победила в этом конкурсе, печатается на каждом рекламном щите, в любой брошюре рядом с фото самого героя.
   Премия не просто так называется потребительской. Есть масса престижных премий, где на высокий подиум выдвигают машины профессионалы, автоэксперты, испытатели и техники. Есть премии, которые присуждают журналисты, - это не менее почетные, но, как правило, предвзятые конкурсы.
   И есть потребительские премии, где лидирует та марка, которой отдает предпочтение большинство самых обычных граждан, которые не автоэксперты и не автожурналисты, а обычные автолюбители. И именно они решают, какая модель, какой марки заслуживает это почетное звание.
   Всего на конкурс было представлено более 300 моделей. Из них почти 120 новинок. Номинировался и отечественный автопром. И, по традиции, ни один из его представителей не вошел в шорт-лист. Вероятно, качество машин нашей сборки все-таки не дотягивает до ширины патриотизма наших автолюбителей. Впрочем, в шорт-лист не попали и китайские производители.
   А теперь о тех, кого же все-таки отечественный потребитель считает лучшим на авторынке в этом году. В классе "городских автомобилей", поборовшись с Chevrolet Spark и Peugeot 1007, лидером стал Citroёn C2. В малом классе на первое место, обставив Ford Fusion и Hyundai Getz, вырвался Opel Corsa. В классе малых средних автомобилей Mazda 3 отвоевала голоса у Ford Focus 2 и Honda Civic.
   Honda не осталась в долгу и с моделью Accord обскакала Mazda 6, а заодно и Volvo S40 в среднем классе. В бизнес-классе на красную дорожку снова вышел японец. Toyota Camry перещеголяла Lexus GS 450h и Volvo S80.
   Топ-модель в "представительском классе" - Lexus LS 460. Он обошел BMW 7 Series и Mersedes S-Class. Зато в представительском классе "Премиум" больше повезло немцам. В конкуренции с Bentley Continental Flying Spur и Rolls-Royce Phantom лучшим признали Maybach.
   Лучшей из лучших среди купе признана модель Audi T и модель Porsche 911 Turbo - среди купе премиум-класса. В классе "кабриолеты и родстеры" победила модель BMW Z4. В классе "кабриолеты и родстеры "Премиум" большинство голосов было отдано за модель Ferrari F430 Spider. Она боролась за это звание против Dodge Viper и BMW 6 Series Cabrio. Надо сказать, что впервые Ferrari добралась до лидеров в этой премии.
   Лучшим среди универсалов повышенной проходимости признан Subaru Legacy Outback. В категориях "легкие внедорожники" (до 2100 кг), "средние внедорожники" (до 3000 кг) и "тяжелые внедорожники" (свыше 3000 кг) победителями стали Toyota RAV4, Audi Q7 и Range Rover Sport соответственно.
   Самым достойным пикапом стала модель Nissan Navara. В классе "мини-вэны" и "малые коммерческие автомобили" премии удостоены модели Ford S-MAX и Volkswagen Caddy.
   В категории "Любимая марка" потребители отдали предпочтение бренду Toyota.
   Одной из самых интересных особенностей этой премии является то, что можно наглядно представить себе того потребителя, который выбирал победителей. В голосовании приняли участие 82 тысячи человек. Из них этот портрет и будем составлять: это мужчина (83,4 процента проголосовавших), специалист с высшим образованием (38,8) в возрасте от 25 до 34 лет (33,5 процента). У него есть деньги на приобретение крупной бытовой техники (54 процента). Также у него есть автомобиль - то ли иномарка (34 процента), то ли отечественный (34 процента) возрастом от года до 3 лет (40,2 процента).
   При этом он планирует приобрести другой автомобиль не ранее чем через год (42,3 процента).