02.04.2007 Санкт-Петербург: подготовлена программа размещения киосков по продаже прессы Скоро купить газету в Петербурге станет намного проще. В комитете по печати Смольного завершена подготовка новой адресной программы размещения киосков по продаже прессы. Уже через три года их будет более 2 тысяч. А совсем недавно было гораздо меньше, чем положено по стандартам европейских столиц. Массовой замены киосков «старого образца» никто не планирует. Речь идет совсем о другом: о программе установки дополнительных, новых киосков. Как пояснил заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Соболев, в ноябре прошлого года городское правительство приняло постановление о расширении действующей сети точек продажи периодической продукции. В первую очередь, это делается для горожан – чтобы пресса стала доступнее. Новая адресная программа состоит из двух частей: первая касается действующих точек, вторая – перспективных мест размещения газетных киосков. Все «старые» киоски внесены в адресную программу, чтобы нельзя было их ликвидировать или перепрофилировать под продажу других товаров, иначе как по согласованию с комитетом по печати. Преимущество новой программы состоит еще и в том, что она значительно упрощает процедуру установки новых киосков. Раньше предварительный этап сбора документов и согласований мог занять несколько месяцев. Теперь для того, чтобы установить газетный киоск, нужно выбрать место из адресной программы и подать заявку в КУГИ – для заключения договора на аренду земли. После этого можно ставить киоск и работать. «У нас по-прежнему много нецивилизованных точек продажи прессы, когда газетами и журналами торгуют из разномастных палаток, лотков или просто с ящиков и тележек. Общая задача – постепенно отказаться от такой торговли. Газеты надо продавать, как в Европе, в киосках, павильонах и магазинах печати, – считает Владимир Соболев. – А если среди уже существующих киосков есть ветхие или разбитые, то их владельцам нужно предложить их заменить или привести в порядок». По данным комитета по печати, сейчас в районах Петербурга на тысячу горожан приходится всего 0,2–0,35 точки по продаже газет и журналов. В центральных районах этот показатель повыше, а в спальных районах киосков пока еще очень мало. Скоро число киосков возрастет до европейской нормы. Ближайший промежуточный показатель – одна точка на две тысячи человек – будет достигнут через 3 года. Кстати, это новый параметр оценки социально-экономического развития районов, поэтому их руководители должны быть заинтересованы в увеличении точек распространения газет. Свои предложения по поводу новых «газетных» адресов представили не только администрации районов, но и распространители прессы, а также частные лица, которые только планируют заняться этим бизнесом. Окончательный вариант программы будет утвержден буквально на днях. Уже разработано несколько вариантов нового дизайна киосков, правда, они пока не согласованы в комитете по печати. Но требование установить киоски нового образца касается только новых точек продажи прессы. Особое внимание будет уделено историческому центру – там будет использоваться вариант «по духу и стилю соответствующий месту, в котором он установлен». КГА предлагает восьмиугольную форму киосков, поскольку такие конструкции занимают минимум места. «Это особенно актуально в радиусе 50 метров от метро, где, как правило, движение наиболее оживленное», – считает главный художник города Георгий Шереметьев, отвечающий за разработку киосков. Есть, правда, сомнение, что такая форма нового киоска – лучший вариант. Она оптимальна по занимаемой площади, внутри там достаточно комфортно, но не так много места для выкладки товара и не очень хороший обзор со стороны покупателей. В спальных же районах требования будут не такими жесткими – достаточно поставить просто чистый, опрятный киоск. |