30.03.2007 Москва: ЦАО лидирует по открытию магазинов "шаговой" доступности С 2004 года на территории ЦАО реализуется программа по созданию социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг. За время реализации программы в ЦАО было открыто более 220 социальных магазинов. В 2007 году в округе будет открыто еще 80 социальных магазинов. Такие данные прозвучали 29 марта на городском семинаре по развитию сети социальных магазинов, прошедшем в префектуре ЦАО. Префект Центрального административного округа г. Москвы Сергей Байдаков напомнил, что в ходе исследований на территории центра было определенно 124 зоны дефицита социальной торговли общей площадью 154 тыс. кв. м. Он отметил, что на сегодняшний день в округе осталось 49 проблемных зон. Наибольшее их количество расположено в Таганском, Пресненском районах, Хамовниках и Замоскворечье. По его словам, сложность этих территорий заключается в отсутствии свободных помещений, подходящих для торговли. «К концу этого года мы выполним программу по открытию социальных магазинов и ликвидируем все проблемные зоны», - заявил префект ЦАО. С. Байдаков сообщил, что кроме 262 магазинов в округе работают 73 предприятия бытового обслуживания населения и 9 – социального питания. Их услугами пользуются около 49 тысяч льготников ЦАО. По словам С. Байдакова, в центре города невозможно решить проблему доступных цен на продукты и основные товары без государственного регулирования. Он считает, что в настоящий момент необходимо более тесное взаимодействие с общественностью в целях осуществления контроля над качеством услуг, которые оказывают предприятия. Кроме того, С. Байдаков отметил недопустимость изменения целевого назначения нежилых помещений потребительского рынка и услуг под другой вид деятельности. Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Светлана Королева сообщила, что в рамках программы в Москве по состоянию на март 2007 г. открыто 3500 предприятий. По ее словам, каждая префектура реализует проект своим путем. ЦАО использует жилые дома, подвальные помещения второй линии домов на центральных улицах, ЮАО находит земельные участки и строит стационарные объекты, СВАО находит и земельные участки, и помещения. Лидируют по открытию объектов потребительского рынка "шаговой" доступности ЦАО и СВАО (программы выполнены на 80 %). В ЮВАО, ЗАО и СЗАО программы реализованы лишь наполовину. Отметим, что открытие новых предприятий социальной направленности позволило создать около 2800 рабочих мест. К 2008 году на территории ЦАО будет работать не менее 300 социальных магазинов, что позволит полностью покрыть зоны дефицита предприятий потребительского рынка "шаговой" доступности. Участниками программы могут быть предприятия любой организационно-правовой формы. Наиболее активное участие в окружной программе приняли предприятия малого бизнеса. |