29.03.2007  Оборот розничной торговли в 2007 г. может составить более 10 000 млрд рублей

   Оборот розничной торговли в России в 2006 году составил 8627,5 млрд руб., показав рост на 13% по сравнению с 2005 годом. Аналитики ИА "INFOLine" в рамках отраслевых обзоров "Торговые сети FMCG" проанализировали макроэкономические показатели и оценили динамику планомерного повышения оборота розничной торговли на протяжении всего 2006 года.
   Так, в первом квартале 2006 года величина оборота составила 1835,7 млрд руб., что в товарной массе на 13,5% больше по отношению к предыдущему периоду. Во втором квартале рост уже составил 8,9% (2037 млрд руб.), а в третьем квартале - 5% (2203 млрд руб.). Наиболее активный рост наблюдался в IV квартале 2006 года. В целом оборот розничной торговли в IV квартале составил 2528,2 млрд руб., что в товарной массе на 12,8% больше по отношению к III кварталу. В октябре оборот составил 786,5 млрд руб, в ноябре - 792,2 млрд руб., а в декабре - уже 949,5 млрд руб.
   Проанализировав динамику роста оборота розничной торговли в рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG", эксперты ИА "INFOLine" отметили некоторые факторы, которые повлияли на высокие темпы роста оборота розничной торговли в IV квартале 2006 года:
   1. Нормализация ситуации на алкогольном рынке и восстановление объемов производства и импорта после кризисов в январе-феврале и июле из-за введения в действие ЕГАИС .
   "Бесперебойные поставки алкоголя действительно могли способствовать росту оборота розницы, - отмечает Андрей Малафеев, PR-директор холдинга "Синергия", одного из крупнейших производителей алкогольной продукции. - Это связано не с тем фактом, что пить стали больше, а с тем, что покупатели начинают постепенно переориентироваться в сторону покупки более дорогого алкоголя. Это особенно заметно в сегменте крепкого алкоголя, где за счет падения продаж дешевой водки (до 70 рублей) растет сегмент дорогих водок (от 150 рублей за 0,5 л.)".
   2. Рост потребительской активности ввиду увеличения реальных денежных доходов населения, рост которых в 2006 году составил 10%, а рост реальной заработной платы - 13,5% (в 2005 году - 12,6%); рост потребительской активности в конце года определялся предпраздничными днями, что связано с предоставлением большого количества скидок, специальных предложений, распродаж конечному потребителю. Растущая доля непродовольственных товаров связана, в том числе и с развитием кредитов (повышением текущей покупательской способности), считает Анфиса Борисенко, PR-специалист компании "Талосто".
   3. Снижение темпов инфляции и повышение уровня монетизации экономики, позитивно влияющее на развитие реального сектора экономики (в течение 2000-2006 гг. ее значение увеличилось в два раза - с 15 до 30%). Сочетание этих факторов, по мнению экспертов ИА "INFOLine", создает предпосылки для сохранения высоких темпов роста оборота розничной торговли в среднесрочной перспективе.
   Согласно прогнозу динамики оборота розничной торговли, который подготовило МЭРТ, оборот розничной торговли продолжит расти и в 2007 году составит более 10 000 млрд руб, демонстрируя рост более чем на 18% по сравнению с 2006 годом. В 2008 году рост, по прогнозам, составит чуть более 16%. Хотя, по мнению экспертов ИА "INFOLine", долгосрочный прогноз динамики оборота розничной торговли, подготовленный МЭРТ, является чрезмерно консервативным и будет скорректирован в сторону повышения.