23.03.2007  Санкт-Петербург: топливные операторы осваивают формат "АЗС у гипермаркета"

   В условиях традиционного для первого квартала ценового затишья на топливном рынке два крупных региональных оператора - Neste St. Petersburg и "Фаэтон-Аэро" - занялись строительством АЗС вблизи гипермаркетов известных торговых сетей.
   Neste презентовала первую заправку такого формата у "Ленты" на Московском шоссе.
   Участки под строительство бензоколонок сегодня в дефиците. Место под АЗС в бойком месте стоит на аукционе в Фонде имущества 1,5-2 миллиона долларов.
   Маркетологи Neste нашли способ сэкономить и "пристроили" пилотную станцию к парковочной зоне одного из гипермаркетов "Ленты" на Московском шоссе. Обоюдная выгода такой дислокации АЗС очевидна. Топливный оператор относительно недорого получает участок на парковочной территории у магазина, а торговый комплекс - дополнительных покупателей.
   Генеральный директор ООО "Несте Санкт-Петербург" Олег Шалимов отметил, что прокачка пилотной бензоколонки в первый месяц в два раза превысила показатели стандартной АЗС. Господин Шалимов подчеркнул, что аналогов у станции такого формата в Финляндии, где базируется материнская компания питерской Neste, пока нет. Но если новый формат докажет свою эффективность в Питере - обязательно будут.
   Итак, старейшая в Петербурге частная топливная компания (финны начали бизнес здесь еще в 1990 году) проторила еще одну дорожку к потребителю. Но это не означает, что конкуренты сидят сложа руки.
   «Идею "АЗС у гипермаркета" мы обдумываем и моделируем уже полтора года», - рассказал коммерческий директор ООО "Фаэтон-Аэро" Андрей Григоровский. - Важно не ошибиться с выбором формата, точно попасть в яблочко. Мы тоже ведем переговоры с сетями и откроем станцию такого типа. Но "Фаэтону" еще предстоит просчитать, какой будет такая АЗС - автоматической или стационарной, какую товарную матрицу лучше использовать, какой персонал привлекать. Нашу сеть "Аэро" элитного класса, клиент которой получает весь спектр услуг, не выходя из машины, вначале обслуживал унифицированный персонал. Один и тот же человек заливал топливо в бак, приносил кофе и сэндвичи, по просьбе клиента измерял октановое число бензина, рассчитывался с ним. Это замедляло процесс обслуживания, и мы вернулись к разделению труда».