21.03.2007 Бизнес начал ориентироваться на развитие сетей торговых центров Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне открылась IV международная выставка «МОЛЛ-2007», которая продлится до 23 марта. Это единственная в России специализированная выставка, посвященная индустрии торговых центров. По мнению устроителей, она позволит получить актуальную картину отечественного рынка торговой недвижимости. Экспонентами стали 155 компаний из 20 регионов России, а также компании из Австралии, Германии, Италии, Великобритании, США, Украины. На выставке предложен широкий спектр услуг управляющих компаний, брокеров, профессиональных консультантов, которые специализируются на проведении исследований, разработке концепций, брендинге, продвижении товаров и услуг и пр. Большим интересом из года в год пользуется экспозиция последних достижений в архитектуре, дизайне и проектировании торговой недвижимости. По словам управляющего директора Российского совета торговых центров Олега Войцеховского, сейчас уже четко определен тот продукт, который должен представляться на этой выставке. «Раньше могли выставиться все желающие, имеющие хоть какое-то отношение к торговым сетям. Теперь мы получили возможность систематизировать тех, кто выставляется, и увидеть, на что есть спрос», – сказал он в интервью ИА «Альянс Медиа». Он сообщил, что на основе проведенного анализа заключенных договоров на этой выставке в предыдущие годы, экспоненты распределены на три тематических раздела: девелопмент и управление, сетевой ритейл, услуги и оборудование. О.Войцеховский подчеркнул, что бизнес уже понял, как правильно «нужно себя показывать», на данной выставке представлено очень много эксклюзивных проектов и оборудования. «Из сферы оборудования и услуг практически не осталось тех, кто хочет просто что-то продать магазинам и ресторанам, уже есть ориентация именно на торговый центр», – сказал управляющий директор Российского совета торговых центров. На самой же выставке реализуется подход, который позволяет качественно, понятно и удобно представить участников и их продукт. О.Войцеховский отметил, что выставка ориентирована на значительное расширение площадей и экспонатов в 2008 году, потому как в этом году вдвое увеличенные площади все равно не позволили разместить всех желающих. «Мы постарались уделить особое внимание тому, что механизм представления на выставках гораздо эффективнее других», – сказал О.Войцеховский. Также он сообщил, что несмотря на представленные зарубежные стенды иностранные сетевые компании остаются на этой выставке «единичным явлением», выставка в основном имеет российский охват. «Зарубежные представительства участвуют пока в качестве посетителей», – подчеркнул управляющий директор Российского совета торговых центров. Ввиду расширения выставки к следующему году разработана схема международных связей по разным направлениям. В целом на выставке будут презентованы продукты–лидеры отечественной индустрии, высокие стандарты работы которых задают ориентиры для участников рынка. В одном месте будут представлены новые девелоперские проекты и планы экспансии сетевых операторов, а обширная география участников даст представление о состоянии регионов и возможностях их освоения. Кроме того, в рамках выставки для специалистов отрасли организована обширная деловая программа. Российский совет торговых центров проведет две международные конференции, пройдет ряд семинаров и презентаций компаний-участников. |