21.03.2007  Волгоградская область: определено лучшее предприятие бытового обслуживания

   
   В Волгоградской области подведены итоги областного конкурса "Лучшее предприятие бытового обслуживания населения 2007".
   Уже не первый год областная администрация проводит подобные конкурсы, цель которых — поднять престиж профессии, повысить мастерство работников отрасли, которую традиционно называют "службой хорошего настроения", и улучшить качество жизни населения Волгоградской области. Такие профессиональные состязания имеют очень хороший резонанс в регионе. Для предприятий — победителей областного конкурса это повышение престижа в своем муниципальном образовании и значительное увеличение клиентуры. А для тех, кто победителем пока не стал, — хороший повод подумать и поработать над своими недостатками.
   Участниками конкурса становятся различные предприятия бытового обслуживания. Как правило, в номинациях фигурируют либо те виды бытовых услуг, оказываемых населению, которые получили наибольшее развитие в регионе, либо те, которые областная администрация хотела бы "подтянуть" на более высокий уровень. Вот и в этот раз в конкурсе, организатором которого выступило областное управление развития предпринимательства, было заявлено четыре номинации: "Лучшая мастерская по ремонту автотранспортных средств", "Лучшая баня", "Лучший мультикомплекс бытового обслуживания населения" и "Лучший комплексный приемный пункт".
   Номинации были выбраны не случайно. Техническое обслуживание автотранспорта — наиболее динамично развивающийся вид деятельности в регионе.
   Как утверждают специалисты областного управления развития предпринимательства, за последние десять лет именно техобслуживание и ремонт автомобилей получили наибольшее качественное и количественное развитие. Их удельный вес в общем объеме услуг, оказываемых жителям региона, составляет 15 процентов. В этой отрасли работает много высококлассных специалистов, но много и откровенных непрофессионалов, которые к тому же оказывают свои услуги нелегально. А ведь от того, насколько качественно или некачественно сделан ремонт автомобиля, напрямую зависит безопасность его владельца. Так что выведение "из подполья" предприятий автосервиса и поднятие их профессионального уровня областная администрация считает одной из главных своих задач и на то же самое нацеливает муниципальные органы власти.
   Непростая ситуация с банями. За последние годы их количество в области сократилось более чем в десять раз. Сегодня даже не каждый райцентр их имеет. А большинство тех бань, которые все-таки функционируют, работают с нарушением санитарных норм и правил и не отвечают современным требованиям безопасности.
   Одним из подтверждений того, как население нуждается в развитии именно этой бытовой услуги, является то, что в период предвыборных кампаний наибольшее количество наказов избирателей касалось именно бань — их строительства и восстановления в муниципалитетах.
   Что же касается мультикомплексов и комплексных приемных пунктов, то их развитие областные власти считают одним из главных приоритетных направлений в регионе. К сожалению, как констатирует начальник управления развития предпринимательства В.
   Демидов, из 318 комплексных приемных пунктов, которые удалось открыть на селе начиная с 1997 года, остались живы и более или менее нормально функционируют всего 106. Во многих сельских муниципальных районах жители могут воспользоваться бытовыми услугами только в райцентрах, а туда добраться далеко не каждому селянину по силам и по средствам. Да и количество головных предприятий бытового обслуживания населения существенно сократилось.
   По мнению заместителя главы обладминистрации А. Бровко, курирующего потребительский рынок, интерес к конкурсу был велик. Если в 2005 году в профессиональном состязании участвовали всего девятнадцать предприятий, то в этом году на звание лучших претендовали тридцать три предприятия из девятнадцати районов и трех городов Волгоградской области.
   Деятельность всех конкурсантов прошла экспертизу, а те предприятия, которые по итогам этой экспертизы набрали наибольшее количество баллов и вышли во второй тур, посетила специальная комиссия. Учитывалось все: объем оказанных бытовых услуг, темпы роста, численность работающих и их зарплата, уплаченные в бюджет налоги, внешний вид предприятия, качество обслуживания и, конечно, наличие или отсутствие жалоб со стороны клиентов. В результате нешуточных споров между членами комиссии имена победителей все-таки были названы.
   В номинации "Лучшая мастерская по ремонту автотранспортных средств" победителями стали мастерская индивидуального предпринимателя Н. Порываева (Котельниковский район) и ООО "Арконт холдинг" (г. Волгоград). Лучшими банями Волгоградской области были названы баня индивидуального предпринимателя Л.
   Гуськовой (Светлоярский район) и ООО "Оздоровительный комплекс "Дон" (г.
   Волгоград). В номинации "Лучший сельский комплексный приемный пункт" не было равных КПП села Очкуровка МУП "Быт-сервис" Николаевского района. А лучшим мультикомплексом бытового обслуживания населения по праву назван МУП "Бытсервис" Иловлинского района.
   Всех победителей ждали заслуженные награды, цветы и поздравления от вице-губернатора А. Г. Бровко, пожелавшего им не снижать высоко поставленную планку.