21.03.2007  На авторынке снижается спрос на дешевые легковые шины

   В последнее время структура российского автопарка претерпевает существенные изменения. Согласно экспертным оценкам, объем продаж иномарок в 2006 г. вырос, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года, на 65%. Лидерами продаж, по официальным данным, стали такие марки как Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Renault, Chevrolet и другие. Между тем объемы продаж российских автомобилей уменьшаются.
   Закономерно, что происходящие в автомобильной отрасли структурные изменения отражаются и на состоянии шинного рынка. Агентство Symbol-Marketing провело исследование состояния оптовой торговли шинами для легковых автомобилей в Москве.
   Полученные результаты свидетельствует о том, что московский оптовый рынок легковых шин насыщен игроками: в ассортименте торговых компаний представлена продукция 21 шинного предприятия. В структуре оптового ассортимента легковых автопокрышек преобладает марочная продукция: ее доля составляет 97% рынка. Из числа представленных марок лидирующие позиции на московском рынке занимают такие бренды как Yokohama, Nokian и Dunlop. Позиции продукции российских производителей в оптовой торговле столицы слабые.
   Лучше всего в оптовой торговле Москвы представлена дорогая и средняя по цене продукция. Так, доля премиального сегмента в совокупном ассортименте оптовых компаний, попавших в выборку исследования, составила 39,9%, среднего сегмента - 37,6%. Менее всего на рынке представлены дешевые легковые шины: их доля в оптовой торговле столицы не превысила 3%.