20.03.2007  Сотовые розничные сети хотят зарабатывать деньги на фотографии

   Российский рынок онлайновой фотопечати растет быстрыми темпами: по прогнозу экспертов NetPrint, всего за один год он вырастет в три раза и к концу 2007 года достигнет 15 млн долл. Основным двигателем роста эксперты считают увеличение объемов продаж фотокамер и многофункциональных мобильных телефонов.
   За эти деньги решили побороться сети сотовой розницы. Сеть «Цифроград», специализирующаяся на продаже цифровых устройств, объявила о запуске новой услуги — приеме заказов на фотопечать через Интернет. «Цифроград» предлагает загрузить фотографии на его сайт, а готовые снимки получить у курьера. Пока услуга доступна только в Москве, в ближайшее время планируется запуск в Санкт-Петербурге. Через один-два месяца заказы на фотопечать через Интернет будут приниматься и в регионах. Кроме того, параллельно «Цифроград» продолжит обрабатывать заказы на фотопечать, которые принимаются в его салонах через фотокиоски. Через фотокиоски будут обслуживаться и заказы компании NetPrint.
   «Решение о запуске услуг онлайновой фотопечати было принято после того, как объем выданных нами заказов NetPrint превысил аналогичный показатель наших фотокиосков, — пояснила PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. — Затраты на фотопечать через Интернет значительно ниже. Это позволяет нам избавиться от дополнительных расходов на персонал, а также затрат на арендную плату за фотокиоски».
   Услуги онлайновой фотопечати не новы для России. Однако в бизнес это направление стало превращаться лишь последние пару лет, после того как эти услуги начали оказывать крупные компании. Одним из ближайших конкурентов «Цифрограда» на рынке онлайновой фотопечати является «Почта России», которая совместно с компанией Kodak запустила аналогичный сервис в конце прошлого года.
   Развитию рынка фотопечати будет способствовать рост объемов продаж цифровых фотокамер, а также мобильных терминалов, оснащенных фотоаппаратами. По оценке аналитической компании IDC, общий объем рынка цифровых фотоаппаратов в России в 2006 году составил 3,45 млн штук. По количеству поставленных в Россию камер лидирует компания Canon, за которой идет Sony, а на третьем месте находится Olympus.
   «Среднегодовой темп роста рынка цифровых фотокамер в период с 2004 по 2006 год составил 64%. Мы считаем, что в дальнейшем темпы роста будут заметно снижаться. Так, уже с 2005 года этот показатель составляет 24%, и темпы роста до 2007 года будут умеренными», — считает аналитик IDC Зарина Камытбаева.
   По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, сервис онлайновой фотопечати может быть также интересен владельцам сотовых телефонов со встроенными камерами. По данным MRG, число телефонов с фотокамерами с разрешением выше 1,3 мегапикселя в пользовании у населения на конец 2006 года составило 600 тыс. штук. По прогнозам аналитика, число таких терминалов в нынешнем году увеличится до 2 млн штук.