19.03.2007  Россия в январе-феврале в 2, 5 раза увеличила производство водки

   Россия в январе-феврале этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2,5 раза увеличила производство водки и ликероводочных изделий.
   Как сообщает Национальная алкогольная ассоциация (НАА), производство этой продукции за 2 месяца составило 16,7 млн декалитров (дал), что в 2.5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. В феврале было выработано 8 млн дал водки, что на 27% больше, чем в феврале прошлого года.
   Производство этилового спирта из пищевого сырья в январе-феврале этого года увеличилось на 58,7% - до 10,2 млн дал. В феврале производство возросло на 49,1% - до 4,6 млн дал.
   По данным НАА, производство виноградных вин в январе-феврале составило 5,36 млн дал (в 14 раз больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года), в феврале производство увеличилось в 7,2 раза - до 2,7 млн дал. Выработка шампанских и игристых вин за 2 месяца достигла 1,9 млн дал (в 10,2 раза больше), коньяка - 1,08 млн дал (в 7,2 раза больше). В феврале производство этой продукции возросло соответственно до 885,6 тыс. дал (в 4,7 раза больше по сравнению с февралем прошлого года) и до 517,05 тыс. дал (в 4,2 раза больше.
   Рост показателей в этом году эксперты связывают с тем, что в начале прошлого года большинство предприятий резко снизили выпуск продукции из-за простоя, вызванного дефицитом новых спецмарок.
   В то же время производство слабоалкогольных напитков в январе- феврале этого года снизилось на 62% - до 2,1 млн дал. В феврале выпуск этих напитков сократился на 75,9% - до 696,23 тыс. дал. Это объясняется почти двукратным ростом акциза на слабый алкоголь.
   Общественная организация "Национальная алкогольная ассоциация" была создана 15 марта 2007 года. Ее учредителями выступили руководители крупных фирм - участников алкогольного рынка. Многие из них являлись членами некоммерческой организации "Национальная алкогольная ассоциация", которая 15 марта приняла решение о самоликвидации.
   Как сообщил президент НАА Павел Шапкин, возглавлявший некоммерческую организацию, решение о самоликвидации принято в связи с тем, что права некоммерческой организации достаточно размыто прописаны в законодательстве, что, например, не позволяло ей выступать в суде в защиту интересов своих членов.
   Общественная организация по законам "Об общественных организациях" и "О защите прав потребителей" обладает более серьезными правами и полномочиями, отметил он.
   По словам П.Шапкина, органы исполнительной власти субъектов Федерации поддерживают изменение статуса НАА.