19.03.2007 Страховщики предпочитают корпоративных клиентов В прошлом году реальное страхование жизни росло за счет трех направлений. Во-первых, развивалось корпоративное страхование жизни – крупные финансово-промышленные группы страхуют своих сотрудников через кэптивные страховые компании. Во-вторых, быстро набирает обороты страхование жизни заемщика, поскольку чрезвычайно активно развивается потребительское кредитование. Наконец, растет классическое страхование жизни, основанное на зарубежных технологиях продаж и зарубежных страховых продуктах, сообщил глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Скорее всего по этим же линиям бизнес будет развиваться и в этом году. Пока большинство компаний делает ставку на корпоративных клиентов. «Работники предприятий крупного и среднего бизнеса являются большим сегментом с более выраженной потребностью в страховании жизни», – считает первый заместитель исполнительного директора филиала ЗАО «КапиталЪ Страхование жизни» (г. Москва) Елена Жаворонкова. Перспективно с точки зрения компании также сотрудничество с банками по страхованию жизни заемщиков, предусматривающее продажу страховых услуг корпоративным и индивидуальным клиентам банков в комплексе с банковскими услугами. На корпоративных клиентов направлена и пенсионная программа компании «Фортис Жизнь Страхование». «Страховые программы разрабатываются индивидуально под потребности каждого предприятия-клиента, но дают всем им реальные экономические результаты как за счет повышения мотивации сотрудников, так и способствуя привлечению лучших специалистов», – уточняет управляющий директор «Фортис Жизнь Страхование» Эрхард Йорхель. По его словам, интерес к пенсионному страхованию в России уже есть, эти программы вводятся сейчас во многих крупных компаниях – в том числе и как часть социального пакета. Компания «ЭЙС Жизнь Страхование» в ближайшее время планирует сфокусироваться на развитии рискового страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. «Мы считаем, что рисковое страхование жизни будет достаточно востребованным среди населения. Оно позволяет обезопаситься от финансовых потерь, связанных с такими непредвиденными обстоятельствами, как потеря трудоспособности или уход из жизни одного из членов семьи», – убежден генеральный директор ЗАО «ЭЙС Жизнь Страхование» Антон Кушнер. Исключительно на частных клиентов рассчитаны две страховые программы компании «Фортис», которые она намерена продвигать на российском рынке. «Образовательная программа – это сплав накопительного и рискового страхования, она позволяет накопить необходимую сумму на образование детей с гарантией получения этой суммы даже при незавершенных накоплениях, если наступил страховой случай. Программа «Защита семьи» – защита финансовых интересов семьи на случай потери кормильца. Это рисковый продукт, в котором родственники в случае смерти застрахованного получат полную страховую сумму (от 10 тыс. до 500 тыс. долл.)», – уточняет Эрхард Йорхель. Впрочем, пока позволить себе такие полисы могут лишь состоятельные россияне. По данным компании «КапиталЪ Страхование», задумываться о страховании жизни начинают те, чей минимальный доход на одного члена семьи превышает 14–15 тыс. руб. в месяц. А по данным опроса, проведенного «Эксперт РА», только 2% представителей среднего класса вовлечены сегодня в страхование жизни. |