19.03.2007  Двойников «Зеленой марки» изымут из магазинов

   ООО «Главспирттрест» (входит в холдинг «Русский алкоголь») выиграло суд у московского дистрибьютора «Фаворит-Столица», который реализовывал водку «Правильная» производства ТПК «Никита» (Новгородская обл.). Суд признал, что эта водка сходна до степени смешения с самым продаваемым брендом «Русского алкоголя» — «Зеленая марка».
   Как говорят в «Русском алкоголе», на основе решения суда водка «Правильная» теперь будет изыматься сотрудниками органов внутренних дел из торговых предприятий по всей стране.
   ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь» создано в сентябре 2003 года. Основные активы: ЛВЗ «Топаз» (Московская область), «Ушба» (Грузия), Первый купажный завод (Тула) и завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). В прошлом году, по данным Росстата, «Русский алкоголь» стал лидером отрасли, произведя более 8 млн дал водки.
   Водка «Правильная» появилась в розничных сетях Москвы и ряда других крупных российских городов летом прошлого года и продавалась рядом с брендом «Зеленая марка», рассказали в «Русском алкоголе». «Водка, произведенная «Никитой», стоила на 5 руб. дешевле, чем наша, — говорит начальник отдела по связям с общественностью компании Александр Коровка. — Из-за схожести оформления потребитель мог решить, что обе водки выпускает один и тот же производитель, поэтому иногда отдавал предпочтение продукции с более низкой ценой».
   Решение Арбитражного суда Москвы обязало «Фаворит-Столица» удалить за его счет с оставшейся на складах продукции «Водка Правильная Главспиртпрома» этикетки либо уничтожить партии. «Это решение позволит нам добиться изъятия водки «Правильная» и у других дистрибьюторов», — сказал г-н Коровка. Кроме того, по его словам, компания будет добиваться компенсации материального вреда от «Никиты»: 9 апреля будет подан соответствующий иск.
   Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров считает, что опыт «Русского алкоголя» может стать показательным примером для других отечественных производителей алкоголя. По его словам, основной причиной, по которой некоторые региональные производители начинают копировать наиболее продаваемые бренды, является невозможность для них конкурировать с более сильными федеральными игроками.
   По мнению руководителя службы по связям с общественностью «Союз-Виктан» Сергея Комоцкого, то, что производители алкоголя все чаще стали вести борьбу за свои исключительные права на товарные знаки, является признаком цивилизованного рынка. «Думаю, что через пять-семь лет компания, которая будет до степени смешения эксплуатировать чужой бренд, заплатит миллионный штраф или вообще прекратит свое существование», — сказал г-н Комоцкий.