16.03.2007  Нижегородская область: рекламщики маскируют билборды под фургоны

   Нижегородские предприниматели пытаются изменить статус мобильных билбордов и таким образом сохранить свой бизнес, запрещенный новой редакцией закона «О рекламе».
   Вчера экспертный совет по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области рассмотрел обращение областного управления ГИБДД. В инспекцию за регистрацией в качестве транспортного средства хлебного фургона ЗСА-270730 (произведен ОАО «Завод спецавтомобилей» на базе автомобиля «Газель») обратились нижегородские предприниматели, изменившие стандартные габариты фургона, увеличив его длину с 2,8 м до 4 м, высоту — с 1,3 м до 3 м, а ширину уменьшив с 1,9 м до 0,8 м. Управление ГИБДД заподозрило в новых габаритах мобильную рекламную конструкцию и обратилось в экспертный совет с просьбой дать оценку законности регистрации такого транспортного средства в классе «фургон для перевозки грузов».
   Экспертный совет при УФАС посчитал, что переоборудованный таким образом автомобиль может использоваться «преимущественно для распространения рекламы», и рекомендовал УГИБДД не регистрировать его в качестве транспортного средства. Одним из оснований для такого решения стало заключение производителя фургона — нижегородского Завода специализированных автомобилей. Специалисты предприятия уверены в том, что использование подобного автомобиля для перевозки грузов вряд ли возможно: габаритные размеры спецнадстройки и увеличенный задний вес автомобиля не позволяют разместить груз в грузовом отсеке, что повлечет за собой нарушение предельно допустимой развесовки по осям и ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля.
   По данным Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в регионе эксплуатировалось до недавнего времени около 170 мобильных средств рекламы на транспорте (как правило, это переоборудованные автомобили «Газель» с рекламными щитами). Размещением рекламы, таким образом, занимались рекламные агентства «Клим», «Город Солнца», «Арт-тек», «Рич», Non stop, «Город Н» и другие. По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», объем нижегородского рынка наружной рекламы в 2006 году составил около $11,6 млн, что почти на 40% больше показателей 2005 года. По оценке самих участников рынка, доля мобильных биллбордов в этом объеме достигла в прошлом году 3%.
   Аналитики отмечают, что участники рынка, занимавшиеся размещением наружной рекламы на мобильных билбордах, пытаются разными способами сохранить свой бизнес, в том числе и через изменение статуса собственных конструкций. Напомним, 1 января 2007 года вступила в силу новая редакция федерального закона «О рекламе», которая ввела запрет на использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций. При этом закон не запрещает рекламу на грузовиках и автобусах.
   Теперь ГИБДД вряд ли согласится с доводами участников рынка наружной рекламы, так как скорее всего прислушается к рекомендациям экспертного совета при антимонопольном ведомстве. В самом управлении ГИБДД в среду с окончательным решением по этому вопросу пока не определились. «В том случае, если ГИБДД разрешит регистрацию, то борьба против мобильных билбордов выйдет на новый круг», — заключает заместитель начальника отдела контроля рекламной деятельности УФАС Ольга Швецова.