15.03.2007  Пермь: администрация готова уполовинить объем уличной рекламы

   Сделав еще один шаг к упорядочиванию рынка наружной рекламы, администрация города Перми уже точно знает: это приведет к почти двукратному уменьшению рекламной продукции.
   В апреле в Пермскую городскую думу администрацией города будет внесен проект детальной планировки — план-схема размещения рекламы в центрально-планировочном районе (ЦПР) и на территориях прилегающих улиц. По мнению первого заместителя главы администрации Александра Бесфамильного, единая схема дислокации рекламных объектов позволит создать стабильные и долговременные правила игры для бизнеса. Теперь рекламному агентству, чтобы согласовать размещение конструкции, не придется бегать по разным инстанциям — план-схема прорабатывается с участием соответствующих специалистов.
   По пяти улицам города такой проект уже разработан. Это Северная и Южная дамбы, улицы Уральская, Г. Хасана, часть бульвара Гагарина. В плане городской администрации — проработать все рекламное пространство Перми в течение года. В эти же рамки укладывают проведение конкурсов. Однако условия, по которым будут соревноваться рекламные агентства, еще не известны.
   Сегодня весь процесс заключения договоров приостановлен. Старые договоры — срок действия последних истекает в 2011 г. — остаются в силе. Работа рекламных агентств в этом направлении оказалась замороженной с середины прошлого года. По мнению генерального директора "Circus Maximus" Ильи Терещенко, "такое подвешенное состояние продлится до конца 2007-го".
   Если действующая сегодня рекламная конструкция соответствует принятому плану-схеме, то по ней будет проводиться конкурс; если нет, объект сносят. "Скорее всего, ликвидацию конструкции придется делать самим, за счет городского бюджета. Однако новая политика в сфере рекламы принципиально не повлияет на расходную часть", — отметил А.Бесфамильный. Администрация обещает жестко реагировать на самовольно поставленные рекламные конструкции.
   По информации А.Бесфамильного, рынок рекламы уменьшится на 40%. "Это устраивает жителей города и ГАИ. Не устраивает тех, кто на рынке работал", — добавил он. Действительно, от шагов администрации в этом направлении рекламные агентства не в восторге. Причем их мнением в процессе разработки новой организации рынка рекламы не интересовались. Исполнительный директор IBG Константин Шестаков прокомментировал ситуацию следующим образом: "Уменьшение рекламного рынка приведет к росту цен, и у большинства пермских компаний просто не хватит денег, чтобы остаться. Придут новые рекламные агентства — из Москвы. Поэтому в перспективе можно говорить о монополизации рынка рекламы".