13.03.2007 Рязанская область: основные тенденции на рынке сока По данным исследования рязанского рынка сока, проведенного маркетинговым центром «Контакт», данный напиток употребляют 91,8% опрошенных. Суммарные предпочтения рязанцев в выборе того или иного сока распределись следующим образом: «Фруктовый сад» - 28,8%, «Я» - 13,5%, «Тонус» - 10% от общего числа опрошенных. По мнению потребителей, наивысшую оценку получили соки «Я», «Rich», «J7». Оценку «4» - «Тонус» и «Фруктовый сад». Третье место занимают соки «Моя семья» и «Добрый». Завершают оценочный список соки «Привет» и «Любимый». Самыми активными покупателями сока являются представители возрастной группы 18-29, а так же 30-40 лет. Среднемесячные затраты на покупку сока, подсчитанные исходя из результатов мониторинга и анкетирования, составляют у горожан 300-500 руб. За последний год потребление сока выросло у 36% опрошенных, снизилось – у 8%, не изменилось – у 56%. Наибольшее влияние на выбор той или иной марки оказывает качество, цена и вкусовой оттенок сока. Основные тенденции, наблюдающиеся на рязанском рынке соков: - Изменение вкусовых предпочтений рязанцев – наблюдается переход от моновкусовых соков к фруктовым смесям. Предпочтение смесей наблюдается в основном у молодой части рязанцев. - Рост потребления более дорогой продукции, а, соответственно, и более высокие требования к качеству продукции со стороны потребителей. - Сокращение темпов роста рынка, приводящее к ужесточению конкуренции на всех ценовых сегментах рынка. Производители соков большое внимание уделяют системе дистрибьюции, налаживанию отношений с оптовыми продавцами и розничными сетями, поиску новых каналов сбыта. - Увеличение спроса на напитки на соковой основе. |