12.03.2007  Волгоград: потребительский рынок активно развивается

   
   77,5 тысячи рублей составил товарооборот на душу населения в прошлом году в Волгограде. Это на 9,3 тысячи больше, чем в 2005 году. В целом же объем продукции, реализованной потребителям, вырос почти на 16 процентов. Именно эти цифры прозвучали недавно на брифинге с руководителем департамента потребительского рынка администрации Волгограда Романом Волколуповым.
   О том, что потребительский рынок активно развивается, говорят также, к примеру, и показатели сферы бытовых услуг. В прошлом году каждый житель города воспользовался ими на 350 рублей. Заметим, что средний россиянин потратил при этом всего 219 рублей. Больше всего у волгоградцев востребованы мастера по строительству и ремонту жилья, они составляют в общем объеме бытовых услуг почти 44 процента. Далее идут ремонт и техобслуживание автотранспортных средств, парикмахерские услуги, организация праздников и торжеств.
   Среди существующих тенденций отмечалось и сокращение за год доли товарооборота рынков с 16,8 процента до 15,9. Но это, по словам Романа Волколуповым, лишь говорит о том, что если раньше люди покупали на этих предприятиях торговли и промышленные, и продовольственные товары, то сегодня предпочитают там брать продукты питания, что закономерно и правильно. К примеру, именно на рынках волгоградцы закупают сейчас 90 процентов мяса и птицы, 70 процентов картофеля. Правда, сколько в связи с принятием нового Федерального закона «О розничных рынках» останется этих предприятий к 2010 году —вопрос остается открытым. Департамент потребительского рынка пока знакомится с планами их реконструкции и развития, а также ждет необходимых для реализации закона нормативных документов.
   Особо стоит вопрос о развитии местных товаропроизводителей. Пока их доля в объеме продаваемых товаров составляет 41,6 процента.
   «Мы ставим стратегическую задачу — довести этот показатель до 70 процентов, — заметил Роман Волколупов. — Конечно, это сложно, но вполне выполнимо. Отмечу лишь: сегодня все сетевые операторы сотрудничают с волгоградскими предприятиями, что не только способствует увеличению объемов продаж местных продуктов, но и свидетельствует об их конкурентоспособности».
   Среди других задач, которые ставятся сегодня департаментом потребительского рынка, — формирование достаточной конкурентоспособной среды, привлечение предпринимателей к инвестированию сфер торговли, общепита, бытового обслуживания, дальнейшая эффективная защита прав потребителей, укрепление нормативно-правовой базы, поддержка товарных потоков, необходимых для муниципальных нужд.
   На одну тысячу жителей города приходится 418,5 кв. м торговых площадей.
   Это, конечно, меньше, чем в столице, где на такое же количество москвичей приходится 524 кв. м. но больше, чем в том же Краснодаре — там аналогичный показатель пока 400 кв. м. А вот что касается посадочных мест в точках общепита, то картина иная — равнение надо держать уже не на Первопрестольную, а на южный город. Если у нас на одну тысячу жителей приходится 24,3 посадочного места, то в Москве — 21, а вот в Краснодаре — 40.
   Порядка 2640 магазинов насчитывается сейчас в Волгограде. Кроме этого работают более 170 торговых павильонов, 1280 киосков, свыше 1090 предприятий общепита, почти 2900 предприятий бытового обслуживания, 46 рынков.