09.03.2007  London & Regional Properties создаст сеть отелей в России

   Британская компания London & Regional Properties (L&RP) в 2007—2010 годах намерена построить 20 гостиниц в регионах России. Объем инвестиций в проект составит 500 млн долл. Ранее компания начала работу в других сегментах российского рынка коммерческой недвижимости, а также купила несколько гостиничных проектов.
   Эксперты рынка считают, что выход L&RP на гостиничный рынок вполне логичен: несмотря на реализацию многих проектов, в этом сегменте ощущается острая нехватка мест.
   London & Regional Properties (Великобритания) — одна из крупных частных европейских компаний. Работает в 12 странах мира и занимается девелопментом и инвестициями. В прошлом году компания выкупила у «ЛенСпецСМУ» недостроенный отель на Васильевском острове в Санкт-Петербурге и заключила сделку sale-lease-back с Heliopark Group (предметом сделки стал отель Нeliopark Country).
   Как отметил управляющий директор L&RP в России Дэвид Джованис, компания уже имеет 12 проектов в офисном, торговом и складском сегментах российского рынка. В феврале 2007 года L&RP и VVV Company объявили о том, что будут строить 1 млн кв. м складских площадей, оценив объем вложений в 750 млн долл. Теперь пришло время для собственного проекта на рынке гостиниц.
   По словам г-на Джованиса, первая гостиница из заявленных двадцати будет введена в июне этого года в Санкт-Петербурге, а в марте 2008 года планируется ввод отеля в Новосибирске. Для петербургского отеля уже выбран оператор: им стал финский Sokos Hotels. Во всех регионах, кроме Петербурга и Новосибирска, где возводятся четырехзвездочные гостиницы, планируется строить отели уровня «три звезды». На очереди – гостиница в Ростове-на-Дону, под которую уже приобретен участок.
   «В регионах гостиницы уровня «три звезды» наиболее востребованы, — отмечает партнер компании Knight Frank Константин Романов. — Связано это с тем, что они функциональны, эстетичны и удобны». Срок размещения в регионах, по его словам, в среднем составляет 1—2 суток, поэтому клиенты региональных гостиниц ищут не пятизвездочного сервиса, а просто комфортных условий.
   Строить гостиницы уровня «четыре звезды» в регионах рискованнее, чем отели среднего класса, спрос на которые не снижается, несмотря на ввод новых объектов, говорят эксперты. Однако, построив сеть трехзвездочных гостиниц, при необходимости L&RP сможет переориентировать часть из них в «четыре звезды», говорит вице-президент по стратегическому развитию компании Blackwood Михаил Гец.
   В целом гостиничный сегмент крайне интересен для работы: стоимость размещения выросла до такого уровня, что окупаемость гостиниц составляет 6—7 лет вместо прежних 8—9 лет, добавляет Константин Романов. По данным компании Praedium, среднегодовая загрузка отелей в 2006 году составляла 70—80%, что свидетельствует об остром дефиците мест. А загрузка столичных отелей иногда превышает 90%.