07.03.2007  "Архыз" подорожает

   Производитель минеральной воды "Архыз" - компания "Висма" - планирует до середины марта повысить на 15% цены на свою продукцию во всех регионах.
   В компании утверждают, что пошли на этот шаг из-за роста энергетических и транспортных затрат. По словам директора по маркетингу компании "Висма" Натальи Селезневой, в некоторых регионах компании удавалось сохранять низкие цены (сейчас бутылка 0,5 л стоит около 17 руб.), но приходилось "прятать" транспортные расходы - их доля доходит до 30%.
   По словам Натальи Селезневой, за первые два месяца 2007 года объем продаж "Архыза" увеличился в два раза. Сейчас "Архыз" входит в тридцатку крупных брэндов минеральной воды. По данным компании "Бизнес Аналитика", в конце прошлого года доля "Архыза" по стоимости составляла 3,7%. Всего же, по подсчетам "Бизнес Аналитики", в прошлом году рынок вырос примерно на 12% и составил около 300 млн дкл.
   В "Висме" утверждают, что повышение цены на "Архыз" не окажет влияния на спрос. "Лояльность потребителей к марке очень высока, поэтому те, кто всегда пил "Архыз", не станут менять его на другую воду",- утверждает Наталья Селезнева.
   ""Архыз" - сильный брэнд, поэтому рост цен вряд ли окажет негативное влияние на потребление",- соглашается директор по связям с общественностью компании "Лебедянский" Александр Костиков ("Лебедянский" дистрибутирует "Архыз" в Екатеринбурге).
   Впрочем, некоторые участники рынка считают, что "Висме" не избежать проблем. "Компании придется увеличить инвестиции в продвижение, иначе она может столкнуться с падением продаж",- считает один из участников рынка.