06.03.2007 Москва: бывший издатель создаст сеть продуктовых магазинов Экс-глава и акционер издательского дома «Росмэн» Евгений Сосновский, первым издавший в России цикл книг о Гарри Поттере, решил заняться розничным бизнесом и создать в Москве сеть из 18 бутиков под брендом «Свежий день». Торговые точки со средней суммой чека 1 тыс. руб. появятся в жилых районах столицы и будут работать в формате «у дома». Сумма инвестиций в один такой бутик составляет 500 тыс. долл. Эксперты рынка скептически отнеслись к инициативе бывшего издателя, считая, что проект «бутиков у дома» противоречит канонам розничной торговли. Первый магазин сети появился в одном из жилых домов столицы недалеко от станции метро «Речной вокзал». Все магазины будут открываться в жилых районах столицы, но при этом ориентироваться на целевую аудиторию с уровнем дохода «выше среднего», рассказал Владимир Кокнаев, заместитель гендиректора ООО «Ренатюр», развивающего розничный проект. По его словам, торговая площадь магазинов составит 150—250 кв. м, а средняя сумма чека — 1 тыс. руб. Согласно концепции сети, вся ассортиментная матрица условно разделена на четыре категории: органические и натуральные продукты, низкокалорийное питание и кулинария, которую изготавливают непосредственно в магазине. Как отметил г-н Кокнаев, в ассортименте первого магазина органические продукты занимают не более 2%, все они импортируются из стран ЕС. Поставщиками же «натуральных» продуктов в «Свежий день» станут подмосковные фермерские хозяйства. Сейчас у сети около 50 фермеров-поставщиков. Объем инвестиций в открытие одного fresh-бутика составляет 500 тыс. долл., а годовой оборот планируется на уровне 6—9 млн долл. с рентабельностью 13—15%. «Из приведенных цифр следует, что оборот с 1 кв. м своих магазинов компания планирует до 60 тыс. долл. в год. Такой выручки с единицы площади в России не имеет ни один из операторов розничного рынка. Максимально, на что может рассчитывать новый игрок, — это выручка с метра в 5—9 тыс. долл.», — комментирует гендиректор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева. Кроме того, по ее мнению, концепция «бутиков у дома» противоречит канонам розничной торговли: «В «соседних» магазинах ассортимент формируется из товаров повседневного спроса, с учетом длительного срока хранения. В таких магазинах обычно нет ничего свежего», — поясняет г-жа Ширяева. С этим согласен и управляющий директор сетей «ГастрономчикЪ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко: оборот в 9 млн долл. означает, что магазин ежедневно должны посещать около 650 человек, а максимум, на что могут рассчитывать столичные бутики сегодня, — 50—100 покупок в день. «Кроме того, чтобы создать сеть с необходимым количеством ассортиментных позиций, нужно будет сформировать колоссальный пласт из фермеров-поставщиков, которые не только могли бы обеспечивать сеть продуктами требуемого качества, но и сами осуществлять логистические функции. На это пойдут единицы только очень крупных фермерских хозяйств, — говорит г-н Потапенко. — Розничная торговля — очень технологичный бизнес, в нем нельзя пренебрегать общепринятыми канонами». |