06.03.2007 Услуги сотовых операторов плохо продаются Продажа SIM-карт сотовых операторов теряет привлекательность для компаний сотовой розницы. Всего за один год доля услуг операторов в выручке «Связного» и «Евросети» сократилась почти на 4%. Частично это связано с диверсификацией бизнеса салонов связи, которые вводят новые товары и услуги, а частично — с действиями самих операторов. По данным компании «Связной», услуги операторов мобильной связи — продажа SIM-карт и оплата счетов — занимают все меньшую долю в бизнесе сотовых розничных сетей. В 2006 году на услуги операторов приходилось всего 13,45% выручки — почти на 4% меньше, чем год назад. При этом доли остальных товаров и услуг почти не изменились. К примеру, доля GSM-телефонов увеличилась на 0,15% — до 70,1%, доля аксессуаров выросла на 0,34% — до 3,72%, а доля фото подскочила на 3,87% — до 5,43%. Аналогичная ситуация наблюдалась и в «Евросети». «Происходит насыщение рынка — новых подключений становится все меньше, и эта тенденция одинакова почти для всех розничных сетей», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. По данным MRG, сейчас по продажам SIM-карт и приему платежей во всех розничных сетях лидирует «Билайн», за которым идет «МегаФон». Доля МТС сокращается. В МТС говорят, что на самом деле просто стали меньше работать со «Связным». «У МТС продажи перераспределились в другие дилерские сети, при этом объем этих продаж рос. А уровень собственных продаж в 2006 году оставался неизменным», — пояснила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В «Евросети» считают, что все дело в росте сотовой розницы, которая за последнюю пару лет серьезно продвинулась в регионы, открыв собственные салоны или скупив местных продавцов. «Бизнес по продаже SIM-карт все еще привлекателен, однако его прибыльность за последние три года сильно упала», — считает Елена Ноготкова из «Связного». «Нельзя сказать, что продажи контрактов совсем перестали приносить дилерам прибыль. Однако подход операторов к выплатам дилерских комиссий за последние годы сильно изменился не в пользу продавцов, соответственно упал и доход от этого направления бизнеса. Как только продавать SIM-карты станет невыгодно, они с прилавков исчезнут», — согласна PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. |