01.03.2007  Удмуртия: малому бизнесу трудно выйти на бренд

   
   Удмуртских товаропроизводителей похвалили и наградили чиновники Минторгбыта за успешное завоевание рынков в соседних регионах. Подведены итоги конкурса «Брэнд Удмуртии – 2006». Из 40 участников 32 стали призерами.
   По словам министра торговли, ежегодный конкурс, который проводится уже в 4-й раз, заметно сказался на качестве продукции удмуртских товаропроизводителей. У предприятий есть стимул соперничать.
   Возможно, именно поэтому покупатели отдают предпочтение местным товарам.
   Сейчас на прилавках магазинов до 80% продукции местных мясокомбинатов, молокозаводов и хлебопекарен. Правда, к вступлению в ВТО готовы пока не все предприятия Удмуртии. Похвалиться могут лишь крупные предприятия. Малый бизнес значительно отстает. Часто хромает упаковка продукции, отсутствуют штрих-коды, что не позволяет продвигать ее. Чиновники Минторга соглашаются, что уделяют малым предприятиям не достаточно внимания.
   В конкурсе «Брэнд Удмуртии» они не участвуют. Петр Пономарев, министр торговли и бытовых услуг, отметил: «Малому бизнесу трудно выйти на бренд, тут нужна специфика определенная. Нам трудно представлять интересы малого бизнеса. Постараемся решить проблему в этом году».