01.03.2007  Сахалинская область: потребительский рынок принес в бюджет около 5% доходов

   Заседание коллегии комитета по промышленности и торговле администрации Сахалинской области «О состоянии потребительского рынка Сахалинской области в 2006 г. и планах на 2007 г.» прошло в конференц-зале южно-сахалинской гостиницы «Мега-Палас». Заместитель председателя комитета Галина Кожухова рассказала присутствующим об итогах работы отраслей пищевой промышленности области в 2006 г.
   Потребительский рынок принес в бюджет около 5% доходов. Было выпущено 302 вида новой пищевой продукции. Населению было продано товаров и услуг на 46 млрд руб., что на 12 млрд руб. больше, чем в 2005 г. Доля непродовольственных товаров в обороте увеличилась, что связано, по словам Г.
   Кожуховой, с предоставлением населению различных видов кредитов. Отстает в обороте розничной торговли только Северо-Курильский район, а в предоставлении услуг общественного питания - Александровск-Сахалинский район.
   В области развивается торговля по форме самообслуживания (открываются супермаркеты), причем не только в областном центре, но и в районах. В 2006 г. 7 млн руб. из областного бюджета было направлено на погашение процентных ставок по кредитам для 13 предприятий, 400 млн руб. вложили предприниматели в открытие и поддержание 7 новых предприятий оптовой торговли, 113 - розничной торговли, 32 предприятия, предоставляющих услуги общественного питания, 122 объекта бытового обслуживания, 6 гостиниц. Как заметила Г.
   Кожухова, рынок бытовых услуг в области развивается, однако их перечень в муниципальных образованиях недостаточен и даже беден.
   Еще из озвученных на совещании проблем: регулярное повышение арендной платы предпринимателям.
   «Повышения не избежать, растут цены, растут тарифы. Но необходимо делать это обоснованно и разумно», - сказала Г. Кожухова.
   Главной задачей на 2007 и последующие годы комитет по промышленности и торговле считает увеличение доли сахалинских предприятий на региональном рынке.
   Многие из них не могут найти себе места: мешает конкуренция. Себестоимость, например, колбасных изделий сахалинских производителей не сравнима со стоимостью импортной продукции. В 2006 г. островные предприятии реализовали свои товары на сумму в 2,3 млрд руб. Спросом у населения пользуются местные кондитерские изделия, безалкогольные напитки и пиво, молочные продукты.
   Между тем в области сократился выпуск хлеба и хлебобулочных изделий, в Холмском и Долинском хлебокомбинатах отказались от производства кондитерской продукции. И это происходит на фоне того, что в 2008 г. 8 предприятий области, выпускающих хлебобулочную выпечку, будут приватизированы. Уже куплены акции Холмского, Корсаковского и Долинского хлебокомбинатов, еще 5 предприятий выставлены на конкурс. В собственности области останутся только Охинский, Тымовский хлебокомбинаты и комбинат областного центра.