28.02.2007 Москва: ресторатор свернул проект по созданию сети «советских» кулинарий Владелец ресторанов «Эль Гаучо», «Штольня» и «Пивная 01» Аркадий Левин отказался от развития проекта по созданию сети «советских» кулинарий под брендом «Оливье». Первая и единственная точка сети продана частному инвестору. Сеть кулинарий под брендом «Оливье» Аркадий Левин запустил в начале 2005 года. Тогда недалеко от Пушкинской площади появилась первая точка сети. Основная концепция воссоздание забытого формата «советских» кулинарий, но с хорошим сервисом и качественной готовой едой. Тогда ресторатор планировал открыть в Москве не менее десяти «Оливье». Предполагалось, что все кулинарии будут располагаться в Центральном округе столицы. Однако дальше открытия одного заведения дело не пошло. «В демократичном проекте я хотел совместить хороший сервис с качественной едой. Многие позиции в «Оливье» были ресторанными. В результате получился довольно высокий средний чек для этого формата - 350 руб. Снижение стоимости еды отрицательно сказалось бы на ее качестве, а к этому я не готов», - пояснил Аркадий Левин. Кроме того, по словам ресторатора, изменение планов в отношении проекта «Оливье» связано «с нехваткой времени для его развития». «Это для нас довольно мелкий проект, - сказал г-н Левин. - Сейчас на первом плане у меня развитие более рентабельного бизнеса существующих ресторанных проектов и производство индюшатины. Поэтому я принял решение выйти из проекта и продать кулинарию частному инвестору». По мнению экспертов, Аркадий Левин выбрал правильный формат, но просчитался с местом расположения. Чтобы окупались ключевые затраты на аренду помещения в центре Москвы, персонал и закупку товара, оптимальный покупательский трафик для кулинарии с торговой площадью 100-150 кв. м должен составлять не менее 300 человек в день, подсчитал исполнительный директор консалтингового агентства «Ресткон» Андрей Петраков: «Видимо, самостоятельно заведение г-на Левина не смогло ежедневно привлекать такое количество покупателей. Им оказалось удобней кулинарию покупать в ближайших супермаркетах вместе с продуктами». |