27.02.2007 В России насчитали около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники Компания Direct Contact Group провела исследование сегмента магазинов электроники и бытовой техники в России. Результаты противоречат данным, которые озвучивают другие исследовательские компании и участники рынка. Согласно выкладкам Direct Contact Group, в России работает около 30 тыс. магазинов электроники и бытовой техники. Количество сотовых телефонов, проданных в 2006 году, компания оценила в 36 млн. Крупные сети и аналитические агентства оценивают количество розничных точек, торгующих сотовыми телефонами, в 10—15 тыс. Серьезно ниже, по версии игроков рынка, и количество проданных трубок. По данным аналитического исследования «Евросети», в 2006 году в России было продано 29,27 млн телефонов (на 14% меньше в штучном выражении, чем в 2005 году). Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин оценил количество проданных в 2006 году «трубок» в 29,3 млн штук. Группа Компаний Direct Contact была создана в 2005 году. Реализует на российском рынке проекты «Регистрация российской розницы» и «Миллион руководителей». Компания DCG переписала розничные точки продаж (услуг) по 15 товарным категориям в городах с населением от 100 тыс. человек. Описание торговых точек производилось по списку разнообразных параметров, включающих различные характеристики (адрес, ФИО руководителя, вывеска, ассортимент и/или список услуг и т.п.). Регистрация осуществлялась 1,5 года. Бюджет проекта – более 2 млн. долларов. Глава Direct Contact Group Роман Трунин объясняет расхождение своих данных и других исследований тем, что Direct Contact Group использовала собственную методику регистрации: сотрудники компании работали во всех крупных городах России и проводили перепись, охватывая 100% территорий этих городов. Регистрировались все розничные точки продаж мобильных телефонов. Поэтому компании удалось пересчитать ту часть розницы, которую не заметили предыдущие исследователи. В исследовании было задействовано около 800 человек, работавших в 450 крупнейших городах России. Эльдар Муртазин из MRG сомневается, что компания могла с должным качеством провести исследование всего российского рынка с такой методологией. Руководитель пресс-службы «Цифрограда» Татьяна Москалева считает, что торговых точек, торгующих мобильными телефонами, действительно может быть несколько десятков тысяч, но полноценных салонов сотовой связи как минимум в два раза меньше. |