27.02.2007  Москва: отечественной продукции - зеленый свет

   Все больше москвичей делают выбор в пользу отечественных товаропроизводителей и сетуют на засилье импортной продукции сомнительного качества. Московское правительство разделяет эту точку зрения. В ближайшее время для улучшения условий реализации отечественных товаров в столице будет развиваться новая торговая сеть «Наша марка». Об этом проекте и других актуальных проблемах - беседа с заместителем префекта Южного административного округа столицы Виталием Михайличенко, курирующим работу предприятий потребительского рынка и услуг.
   В.: Виталий Владимирович, программа по созданию торговой сети «Наша марка» начала работать в конце прошлого года. Расскажите, пожалуйста, о ее особенностях и перспективах. О.: Эта программа – совместная разработка правительства Российской Федерации и правительства Москвы при самом активном участии Министерства сельского хозяйства России. Главная цель – обеспечить «зеленую улицу» отечественной сельскохозяйственной и промышленной продукции, создать условия, при которых нашим товаропроизводителям выгодно будет работать, а потребителям – выгодно и удобно приобретать то, что они произвели. Именно поэтому фирма «Наша марка» построит не только сеть магазинов, но и так называемые логистические распределительные центры. Сельхозпродукция из всех регионов РФ будет доставляться в эти центры, и уже оттуда поступать в торговлю.
   В.: Такие центры будут чем-то отличаться от обычных овощных баз? О.: Они станут работать с товаропроизводителями не только при получении готовой продукции. Так, предприниматели с помощью логистического центра смогут уже весной заключать договоры с фермерскими хозяйствами Московской, Рязанской, Орловской и других областей на осеннюю поставку, например, картофеля. Будущие поставки они оплатят по ценам, сложившимся на текущий момент. Хозяйства же используют заранее полученные деньги на закупку топлива, техники, на зарплату работникам, и осенью, после сбора урожая, полностью рассчитаются с заказчиком. Он же, получив картофель еще по «весенним» тарифам, сможет продавать его дешевле той цены, что сложилась к осени.
   Согласитесь, такая система выгодна всем. Благодаря ей и ряду других экономических мер, цены в магазинах «Наша марка» будут доступны покупателям разных социальных категорий, в том числе малообеспеченным гражданам.
   Эксперимент по реализации этого проекта доверено провести Южному округу. ООО «Наша марка» построит в ЮАО порядка тридцати магазинов "шаговой" доступности. Сейчас мы подбираем для них земельные участки. А логистический распределительный центр разместится в Братеевской пойме. Участок площадью 8,5 га выделен в Проектируемом проезде № 5396. Надо сказать, что еще один логистический распределительный центр будет построен ООО «Гарант-Трейд М» - участок площадью 1,8 га выделен на ул.Дорожной, вл. 64. Эта фирма открыла у нас шесть предприятий, работающих под логотипом «Мой магазин». Их особенность в том, что там широко представлены белорусские продовольственные товары, пользующиеся большой популярностью у жителей нашего округа. Поставки прямые, без посредников, поэтому цены невысокие, ниже среднегородских. Кроме того, держатели социальной карты москвича получают дополнительные скидки. Развитие сети «Мой магазин» в ЮАО будет продолжено.
   В.: Жители округа рады тому, что по соседству с их домами открываются магазины "шаговой" доступности. Но иногда эти магазины не оправдывают надежд. Например, на встрече жителей Нагатинского затона с префектом ЮАО (она состоялась в декабре 2006 г.) прозвучала жалоба, что в одном из таких магазинов открылся свадебный салон. Почему такое стало возможным и какова реакция префектуры на эту жалобу? О.: Вы так поставили вопрос, будто речь идет о чем-то незаконном. Префект дал поручение рассмотреть эту жалобу, и мы занимаемся ею, но это не значит, что уже сейчас надо говорить о каком-либо нарушении. Кто сказал, что объект "шаговой" доступности не может заниматься реализацией свадебных принадлежностей?
   Объекты "шаговой" доступности создаются не только как продовольственные магазины. Это прежде всего торгово-бытовые комплексы, где предусмотрена продажа как продуктов, так и промышленных товаров, работает служба быта. Мы строим объект, чтобы в нем наладить реализацию той группы товаров, которой тот или иной микрорайон не обеспечен. Решения принимаются на основе детального анализа в соответствии с данными мониторинга, изучением спроса. Свадебные платья и костюмы тоже нужны людям. Тем более что в небольшом магазине они будут стоить дешевле, чем в крупном торговом центре. Но, конечно, такой вид деятельности должен быть предусмотрен заранее.
   Если в магазине, о котором идет речь, этот вид деятельности не предусмотрен, то, естественно, свадебный салон будет закрыт. Кстати, мы не оставляем без внимания ни одного обращения жителей. Если негативные факты подтверждаются, устраняем нарушения, при отсутствии нарушений – даем заявителям необходимые разъяснения.
   В.: Думается, разъяснения нужны и по поводу игорных заведений. Шла речь о том, что все будут закрыты, но многие продолжают работу. О.: Упорядочением игорного бизнеса столица начала заниматься раньше, чем был принят по нему федеральный закон. Но теперь этот закон действует, и требования Москвы к игровым заведениям скорректированы в соответствии с ним.
   До 1 июля 2007 г. должны быть закрыты игорные заведения, не отвечающие установленным требованиям. Сейчас мы проводим инвентаризацию игровых залов, чтобы в марте передать всю документацию на рассмотрение специальной комиссии, работающей при правительстве Москвы. Эта комиссия и будет решать, каким заведениям разрешат продолжить свою деятельность до 1 июля 2009, каким - нет. А после этого весь игорный бизнес будет выведен из столицы и других городов и сосредоточен в четырех зонах: в Калининградской области, на границе Ростовской области и Краснодарского края, в Приморском крае и на Алтае.
   До 2009 г. смогут продолжить свою работу игровые залы, имеющие площадь не менее 200 кв.м. и не менее 60 зарегистрированных игровых автоматов. К тому же они должны иметь комнаты для приема и хранения денег, туалетные комнаты, гардероб, то есть все необходимое для нормальной жизнедеятельности предприятия.
   Казино должны иметь не менее 3 тыс. кв.м, не менее 30 игровых столов и не менее 600 млн рублей в активах. Скажу сразу, что в Южном округе таких казино нет.
   Что касается игровых автоматов в торговых павильонах, то эта проблема решена – их попросту убрали. Эти автоматы работали без разрешения комиссии по игорному бизнесу, без регистрации в налоговых органах. Спасибо жителям, что оказали нам большую помощь в пресечении этой незаконной деятельности.